- Что такое полярность АКБ
- Как определить полярность
- Альтернативные обозначения полярностей
- Европейский и азиатский тип корпуса АКБ
Что такое полярность АКБ
Полярность АКБ — это схема расположения выводов на его корпусе. Определяется по внешнему виду и бывает двух видов.
Прямая полярность
Тип расположения выводов с «плюсом» слева и «минусом» справа, если смотреть на батарею с фронтальной части — когда выводы находятся ближе к вам.
Обратная полярность
Тип расположения выводов с «минусом» слева и «плюсом» справа.
Полярность грузовых аккумуляторов
Отдельным подвидом являются грузовые АКБ. На корпусе таких батарей выводы установлены не по широкой, а по узкой стороне. Тем не менее описанная выше логика обозначения актуальна и для них. Для грузовых батарей прямой полярностью называется та, при которой плюсовой вывод расположен снизу, минусовой — сверху. Соответственно, «обратный» АКБ — тот, где снизу будет «минус», а сверху «плюс». При этом, как и в случае с легковой батареей, корпус должен быть расположен определенным образом — чтобы контакты были слева.
Универсальная полярность
В этом случае выводы расположены по диагонали, что позволяет сориентировать аккумулятор так, как будет удобнее в каждом конкретном случае. Применяется в основном на специализированных АКБ.
Как определить полярность АКБ
Самым простым способом идентификации будет поворот батареи выводами к себе. А если аккумулятор грузовой — так, чтобы они находились с левой стороны. Далее, по описанной выше логике, определяется тип полярности.
Альтернативные обозначения полярностей
Помимо общепринятых в России «прямого» и «обратного» обозначений расположение контактов может иметь и другие описания.
- Батареи с прямой полярностью могут маркироваться как АКБ с правой полярностью, R-полярностью или просто как «тип 1».
- Обратная полярность может быть также названа как левая, L-полярность или «тип 0».
- Грузовой АКБ с прямой полярностью иногда маркируют как батарею с R-полярностью, а также «евростандартом» или «типом 4».
- Грузовой АКБ обратной полярности считается форматом с L-полярностью, а также «российским» стандартом или «типом 3».
Для пояснения сказанного приведем общую иллюстрацию возможного расположения выводов на аккумуляторных батареях.
Европейский и азиатский тип корпуса АКБ
Наконец, помимо тонкостей обозначения выводов стоит упомянуть и два глобальных «лагеря» по исполнению внешнего вида корпуса. Характерная «ступенька», находящаяся за выводами полюсов, выдает европейского производителя. Если же верхняя горизонтальная поверхность совершенно плоская — скорее всего, перед вами представитель азиатской школы батареестроения.
Читайте также:
- Напряжение аккумулятора (АКБ): какое должно быть у автомобиля в норме
- Что такое омологация шин и для чего она нужна
- Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен