Представлен дешевый электромобиль Citroen eC3

К европейскому хэтчбеку Citroen C3 этот электромобиль не имеет никакого отношения. Речь об одноименной бюджетной модели длиной менее четырех метров, бензиновые версии которой с прошлого года выпускают в Индии и Южной Америке. Электрическая же модификация разработана специально для индийского рынка. Интересно, что исходный бензиновый Citroen C3 местные покупатели приняли очень вяло: с июля по декабрь продано лишь 5626 автомобилей. Что им предложит электромобиль?

По кузову и интерьеру новый Citroen eC3 максимально унифицирован с бензиновым исходником, чтобы упростить производство и не раздувать номенклатуру комплектующих. Сохранился даже лючок горловины бензобака в левом заднем крыле, хотя его пришлось заглушить, ведь зарядный разъем расположен под другим лючком в переднем правом крыле. А единственное отличие в салоне — миниатюрный селектор трансмиссии вместо рычага коробки передач. Объем багажника — те же 315 литров, ведь никаких электрических компонентов в корме нет.

Все они сосредоточены под капотом. Передние колеса приводит электромотор с отдачей 57 л.с. и 143 Нм, предусмотрены режимы работы Standard и Eco. Тяговая батарея емкостью всего 29,2 кВт∙ч расположена под полом салона, из-за нее дорожный просвет сократился на 10 мм. Это дешевый литий-железо-фосфатный аккумулятор китайской фирмы Svolt, у которого даже нет системы терморегуляции (только естественное воздушное охлаждение). Впоследствии Citroen рассчитывает локализовать производство этих батарей в Индии.

Паспортная дальность хода на одной зарядке — 320 км по индийскому циклу ARAI. Мощность однофазной зарядки переменного тока — лишь 3,3 кВт, а устройство постоянного тока рассчитано на 50 кВт, но без системы терморегуляции зарядка с 10% до 80% займет почти час. Максимальная скорость хэтчбека — 107 км/ч, а еще указано время разгона с места до 60 км/ч: 6,8 с.

В Индии продажи электромобилей Citroen eC3 начнутся в феврале, а цена будет объявлена уже в конце января. Главный ориентир — местный электрохэтчбек Tata Tiago EV с сопоставимыми характеристиками, который стоит от 10400 долларов. Но из соображений престижа Citroen наверняка окажется дороже: местные СМИ говорят о начальной цене 11 тысяч долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *