Кроссовер Aion V второго поколения: с прицелом на экспорт

Кроссовер Aion V второго поколения: с прицелом на экспорт

В 2018 году компания GAC создала бренд Aion специально для выпуска продвинутых электромобилей. И хотя компактный паркетник Aion V оказался третьей моделью в гамме (дебют состоялся в 2020-м), именно он станет первой моделью бренда, которая перейдет во второе поколение. Причем новый Aion V создан в том числе с учетом экспортных перспектив.

Первый Aion V привлекал внимание необычным дизайном, особенно задними фонарями, дотянувшимися до дверей. Его преемник имеет совсем другой, более традиционный облик. Новый паркетник стал более угловатым, хотя длина меньше: 4605 мм против 4650 мм у прежней модели. Колесная база тоже урезана: 2755 мм вместо 2830 мм. Любопытно, что боковины с характерными выштамповками и изгибом подоконной линии выдают в нем ближайшего родственника — электромобиль Toyota bZ3X, который как раз разработан совместным предприятием GAC-Toyota, но пока дебютировал только в статусе концепта.

Производитель пока не показал салон кроссовера, зато пообещал, что благодаря использованию новой модульной платформы AEP паркетник будет иметь на 20% больше внутреннего пространства, чем конкуренты схожих габаритов. Кроме того, обещаны широкие возможности трансформации салона — например, при складывании спинок всех сидений образуются два спальных места. Заявлено наличие встроенного холодильника, медиасистемы с искусственным интеллектом и фирменного автопилота ADiGO Pilot, который имеет одиннадцать камер, пять радаров и один лидар над лобовым стеклом.

Платформа AEP хоть и новая, но имеет рабочее напряжение электросистемы 400 вольт, хотя у передовых электромобилей уже 800—900 вольт. Зато в силовой электронике применяется карбид кремния, что обеспечивает более эффективную и быструю зарядку батареи. Емкость тягового аккумулятора фирмы CATL пока не раскрыта, зато уже известно, что Aion V сможет за 15 минут восполнить заряд для броска на 370 км, а полный запас хода достигает 750 км. Единственный электромотор компактного кроссовера развивает 184 л.с. и имеет систему жидкостного охлаждения.

Начало продаж электромобилей Aion V второго поколения в КНР намечено на июль. Кроме того, в компании GAC не скрывают экспортных амбиций. Например, торговая марка Aion недавно была зарегистрирована представительством GAC в России. Помимо самого бренда, в конце марта также были зарегистрированы и наименования моделей Aion S, Aion ES, Aion Y Plus, Aion LX и Aion V.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *