Компания Denza создавалась общими усилиями компаний Mercedes-Benz и BYD, однако в прошлом году немецкая сторона вышла из проекта. Развитие марки продолжается силами компании BYD, и в гамме ежегодно появляются новые модели разных форматов. А на автосалоне в Шанхае дебютировал эффектный суперкар Denza Z.
Пока он имеет статус концепта, но сомнений в серийных перспективах быть не может, уж очень проработанным выглядит автомобиль. Его приземистый двухдверный кузов украшен внушительными сплиттером, диффузором и огромным антикрылом. Передняя часть напоминает о современных суперкарах Лотус, а по размерам Denza Z сопоставима с Porsche 911, хотя точные габариты пока не раскрыты.
Интерьер суперкара щеголяет обилием углепластиковых деталей и декора. На передней панели установлены три экрана: приборный под козырьком, планшет медиасистемы по центру и дополнительный дисплей для переднего пассажира. За озвучку отвечает продвинутая аудиосистема компании Devialet. Руль суперкара с гоночными элементами управления больше напоминает штурвал и может полностью убираться под переднюю панель!
Все благодаря технологии управления по проводам. Причем механическая связь отсутствует не только у руля, но и в тормозной системе. Также заявлена активная подвеска на двойных поперечных рычагах: есть гидропневматические стойки и амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые каждые 10 мс подстраиваются под дорожные условия. Электрический суперкар имеет двухмоторный полный привод, пиковая мощность — 544 л.с. Расчетное время разгона до «сотни» — 3,2 с. Другие характристики пока не обнародованы.
Разумеется, современный автомобиль компании BYD не может обойтись без продвинутого автопилота God’s Eye, даже если он рассчитан на увлеченного водителя. Именно поэтому руль можно убрать с глаз долой, чтобы не мешался. Эффектный суперкар Denza Z отлично скажется на имидже бренда и всей компании BYD, но сроки начала его серийного производства пока не названы.