Сколько марок так или иначе связано с Chery, сегодня с ходу вспомнит далеко не каждый автомобильный эксперт. Jetour, Jaecoo, Exeed, Kaiyi, Omoda, Exlantix, уже представленных на российском рынке, китайцам показалось недостаточно: в 2025 год группа компаний вошла с премьерой сразу двух интересных новинок под брендом Soueast — кроссоверов S07 и S09.
Мы испытали новичков в самых разных режимах и условиях, от скоростного шоссе и лесных дорог до ВПП аэродрома, и можем подтвердить: к машинам стоит присмотреться.
Не сексист
![На Soueast нет логотипа — только имя марки](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/25/347392803599255.jpeg)
Начнем с плохого: название Soueast режет ухо русского человека в любом из вариантов прочтения. Кстати, буква t в конце слова не говорится вовсе. «Соуис» с ударением на «и» — так и только так, по мнению представителей бренда, звучит название по-русски. Обидных прозвищ и насмешек в Сети уже вагон, но стоит ли этому удивляться?!
Немного поясним. Если верить корпоративной легенде, название Soueast родилось путем слияния soul («душа») и ease («легкость»). На данной версии в компании настаивают — придется верить! А вот со слоганом порядок: Ease your life — «Живи легко»!
О том, легка ли жизнь с автомобилями Soueast, поговорим потом. Сперва немного поясним, что это за машины в целом. Пока российская линейка состоит из двух кроссоверов — среднеразмерного S07 и полноразмерного S09. Технически это Jetour X70 Plus и Jetour X90 соответственно, но с важными доработками и нюансами. Другими аналогами можно назвать Tiggo 8 Pro Max и Exeed VX.
В беседе с Autonews менеджер по продукту Николай Ртищев пояснил, что ближе к концу 2025 года в продажу поступит еще один кроссовер — S06. Он станет младшим и наиболее доступным в линейке бренда с поправкой на позиционирование: речь не о бюджетных машинах — все они ориентированы на требовательных клиентов с доходом выше среднего. Позднее могут появиться и седаны, однако возможность выпуска таких автомобилей пока изучается. Кстати, производство ведется на том же заводе, где собирают Jetour, — на современной и высокотехнологичной площадке в Фучжоу, заточенной под 200 тыс. автомобилей в год. Высокая роботизация процесса способствует достойному качеству. По оценке агентства J.D. Power, модели Soueast являются одними из самых надежных в Китае.
Почти родные братья
Снаружи Soueast S07 и S09 похожи до степени смешения. С ходу опознать «старший» кроссовер можно по «улыбке» радиаторной решетки, которой у «семерки» нет, да по колесам большего диаметра: в топе у S07 — 19, а у S09 — 20 дюймов. Кстати, в основном именно иной передок отличает «Соуисы» и от родственных Jetour. Даже габаритные размеры у машин двух разных марок идентичны. К примеру, и у Soueast S07, и у Jetour X90 Plus длина — 4858 мм, а колесная база — 2850 мм. «Семерка» короче «девятки» на 134 мм (4724 и 4858 мм соответственно) и на 25 мм уже (1900 и 1925 мм соответственно), однако визуально эта разница почти не видна.
Кузовные панели, по заверениям представителей бренда, на Soueast и Jetour отличаются: совсем не факт, что можно просто взять и переставить дверь с одной машины на другую, ведь каталожные номера у деталей для каждой марки свои. Но если присмотреться внимательно, в Soueast S09 можно усмотреть гибрид Jetour Shanhai L9 для китайского рынка с чуточку иным декором, не более того.
И в Soueast S07, и в его старшем брате безошибочно читаются продукты Chery: «трехмерные» радиаторные решетки, обводы кузова, ажурный рисунок колесных дисков… Жаль только, собственного логотипа на моделях нет — их украшают только надписи Soueast. Довольно спорное решение!
Удобен ли салон
Внутри Soueast S07 и Soueast S09 принципиально разные. Причем сравнение не в пользу старшей модели. Пересев из «девятки» в «семерку», испытываешь натуральный шок. Но обо всем по порядку.