Сколько марок так или иначе связано с Chery, сегодня с ходу вспомнит далеко не каждый автомобильный эксперт. Jetour, Jaecoo, Exeed, Kaiyi, Omoda, Exlantix, уже представленных на российском рынке, китайцам показалось недостаточно: в 2025 год группа компаний вошла с премьерой сразу двух интересных новинок под брендом Soueast — кроссоверов S07 и S09.
Мы испытали новичков в самых разных режимах и условиях, от скоростного шоссе и лесных дорог до ВПП аэродрома, и можем подтвердить: к машинам стоит присмотреться.
Не сексист
На Soueast нет логотипа — только имя марки
Начнем с плохого: название Soueast режет ухо русского человека в любом из вариантов прочтения. Кстати, буква t в конце слова не говорится вовсе. «Соуис» с ударением на «и» — так и только так, по мнению представителей бренда, звучит название по-русски. Обидных прозвищ и насмешек в Сети уже вагон, но стоит ли этому удивляться?!
Немного поясним. Если верить корпоративной легенде, название Soueast родилось путем слияния soul («душа») и ease («легкость»). На данной версии в компании настаивают — придется верить! А вот со слоганом порядок: Ease your life — «Живи легко»!
О том, легка ли жизнь с автомобилями Soueast, поговорим потом. Сперва немного поясним, что это за машины в целом. Пока российская линейка состоит из двух кроссоверов — среднеразмерного S07 и полноразмерного S09. Технически это Jetour X70 Plus и Jetour X90 соответственно, но с важными доработками и нюансами. Другими аналогами можно назвать Tiggo 8 Pro Max и Exeed VX.
В беседе с Autonews менеджер по продукту Николай Ртищев пояснил, что ближе к концу 2025 года в продажу поступит еще один кроссовер — S06. Он станет младшим и наиболее доступным в линейке бренда с поправкой на позиционирование: речь не о бюджетных машинах — все они ориентированы на требовательных клиентов с доходом выше среднего. Позднее могут появиться и седаны, однако возможность выпуска таких автомобилей пока изучается. Кстати, производство ведется на том же заводе, где собирают Jetour, — на современной и высокотехнологичной площадке в Фучжоу, заточенной под 200 тыс. автомобилей в год. Высокая роботизация процесса способствует достойному качеству. По оценке агентства J.D. Power, модели Soueast являются одними из самых надежных в Китае.
Почти родные братья
Снаружи Soueast S07 и S09 похожи до степени смешения. С ходу опознать «старший» кроссовер можно по «улыбке» радиаторной решетки, которой у «семерки» нет, да по колесам большего диаметра: в топе у S07 — 19, а у S09 — 20 дюймов. Кстати, в основном именно иной передок отличает «Соуисы» и от родственных Jetour. Даже габаритные размеры у машин двух разных марок идентичны. К примеру, и у Soueast S07, и у Jetour X90 Plus длина — 4858 мм, а колесная база — 2850 мм. «Семерка» короче «девятки» на 134 мм (4724 и 4858 мм соответственно) и на 25 мм уже (1900 и 1925 мм соответственно), однако визуально эта разница почти не видна.
Кузовные панели, по заверениям представителей бренда, на Soueast и Jetour отличаются: совсем не факт, что можно просто взять и переставить дверь с одной машины на другую, ведь каталожные номера у деталей для каждой марки свои. Но если присмотреться внимательно, в Soueast S09 можно усмотреть гибрид Jetour Shanhai L9 для китайского рынка с чуточку иным декором, не более того.
И в Soueast S07, и в его старшем брате безошибочно читаются продукты Chery: «трехмерные» радиаторные решетки, обводы кузова, ажурный рисунок колесных дисков… Жаль только, собственного логотипа на моделях нет — их украшают только надписи Soueast. Довольно спорное решение!
Удобен ли салон
Внутри Soueast S07 и Soueast S09 принципиально разные. Причем сравнение не в пользу старшей модели. Пересев из «девятки» в «семерку», испытываешь натуральный шок. Но обо всем по порядку.
В Soueast зашли с козырей и в базе предложили покупателям кроссоверы с семиместным салоном. И у S07, и у S09 есть пара раскладных дополнительных кресел, рассчитанных не только на детей. Жаль, забираться на «галерку» не особенно удобно. Сиденья второго ряда не обделили регулировкой по наклону и в продольном направлении, а сами кресла в топовом исполнении отделаны кожей. «Штатный» объем багажника S07 — 94 л, а S09 — 136 л, при сложенном третьем ряде — 438 и 723 л соответственно. «Девятку» снабдили дистанционным открыванием пятой двери: чтобы распахнуть «трюм», нужно наступить на светящийся круг. Проверить эту опцию мы не смогли: на тестовых автомобилях она отсутствовала.
Soueast S09 по салону сильно отличается от родственного Jetour X90 Plus, но он традиционен для продуктов Chery. В центре консоли красуется огромный 15-дюймовый планшет мультимедиа, приборка также цифровая, но компактная: китайцы догадались, что лишние дюймы бесполезны — они перекрываются рулем. Жаль, что в работе оба дисплея неубедительны: показатели на приборке нормально считывать невозможно из-за хаотичного разбросанной на экране информации и мелкого шрифта, а об управлении многими вспомогательными функциями при движении лучше вовсе забыть — лучше попросить об этом «штурмана». Даже стандартные для других моделей «смахивания» экране в «девятке» почему-то не работают.
Для самых важных функций отвели скромную глянцевую сенсорную панель под центральным экраном: с нее, в частности, управляются «аварийка», подогревы стекол и скорость вращения вентилятора отопителя. Для регулировки температуры приходится заходить в виртуальное меню. Особенно досадно, что собственной жизнью живет сам «климат»: то греет, то обдувает холодом. Обделили климатической системой и седоков второго ряда — отдельного «климата» там нет — лишь регулировка интенсивности обдува. Хочешь, чтобы дали тепленького, — проси сидящих впереди.
Интерьер Soueast S09 нарочито лаконичен и прост, но это не придирка. Он гармоничен, тактильно приятен, в меру эргономичен: рослым седокам на водительском месте комфортно устроиться, к огромному сожалению, почти невозможно. Зато можно по-человечески, с помощью кнопок, отрегулировать зеркала. Понравился центральный подлокотник с интересной крышкой бокса: она распахивается как вправо, так и влево.
Soueast S07 по салону концептуально другой, особенно в передней части: он стильный, молодежный и… более удобный. Кстати, почти тот же интерьер используется на другой модели, которую не раз упоминали, — Jetour X70 Plus.
Диагональ дисплея мультимедиа поменьше, зато есть полноценный «климат» с отдельным экраном, крутилками и подогревами. Такой бы в S09! Клавиши регулировки кресел перенесены на двери, а управлять вентиляцией сидений можно не только через климатический блок, но и с дверных карт. Жаль, вместо натуральной кожи применяется искусственная (в «девятке» она настоящая). Приборка и центральный экран на «семерке» неплохи, но высоту «приборов» смело можно урезать: часть информации, включая температуру за бортом, съедает руль. Для любителей олдскула предусмотрена графика с кругляшами спидометра и тахометра, но есть и цифровой вариант — кому что больше нравится.
С точки зрения пассажиров обе модели по комфорту плюс-минус равны, несмотря на все свои визуальные отличия. Места для ног предостаточно, но втроем на втором ряду ехать некомфортно — в плечах, что называется, впритык. А вот по шумоизоляции «девятка» явно лучше благодаря двойным передним стеклам.
Как едут
Развести Soueast с аналогичными Jetour по разным нишам помог 8-ступенчатый гидространсформаторный «автомат», подсмотренный у Aisin. Его засунули под капоты обеих моделей, но такой тип трансмиссии сочетается лишь с полным приводом (на переднеприводных версиях стоит 7-ступенчатый преселективный «робот» DF727A). Старшим комплектациям достался 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 197 л. с., а младшим — 1,6-литровый с почти такой же отдачей: 186/190 л. с. Напомним, что на «Джетуре» с верхнего движка снимают аж 245 л. с. — еще одно весомое различие. Придирка к новому тандему одна: отклика на газ приходится ждать вечность, притом это относится к обеим моделям.
По ездовым повадкам представленные на тесте Soueast S07 и S09 невероятно близки, хотя с технической точки зрения они построены на несколько разных платформах. «Девятка» по-взрослому собранна и степенна. Она играючи пишет дуги и правится одной рукой, сохраняя высокий уровень ездового комфорта в почти любой дорожной ситуации. «Семерка» воспринимается чуть более острой и игривой — она активнее заправляет «корму» в поворот, порождая эффект подруливания. Обратная сторона — большая нервозность на нестабильном, скользком покрытии. Но не переживайте: сорвать «Соуисы» в неконтролируемое скольжение не так-то просто: ESP купирует опасные ситуации довольно быстро и жестко.
Есть и действительно весомые нюансы, которые проявляют себя в экстремальных режимах. Импровизированный «лосиный тест» на льду Soueast S09 с отключенной ESP проходит на гораздо большей скорости и возвращается на курс легко, в то время как «семерка» так и норовит «покинуть чат». Похоже, что виной тому — разная раздатка. На S09 применена проверенная и надежная муфта BorgWarner, а на «младшеньком» — китайская электромеханика от Faps. Последняя плохо предсказуема и отрубает задние колеса как раз тогда, когда вам это не нужно. Селектор режимов изменяет поведение полного привода, но понять, как именно, можно только опытным путем. Ни в одном из пресетов ESP не вырубается — для отключения электронного помощника приходится клацать отдельную кнопку.
Что до руля, тормозов и настроек шасси — придраться здесь практически не к чему. «Соуисы» не раскачиваются на поперечных волнах, позволяют легко и непринужденно дубасить по лесным дорогам и грейдеру. Мелкие неровности кроссоверы порой проходят громковато, а часть вибраций транслируют на руль и на кузов, но в целом ездовой комфорт почти образцовый. Хотя потягаться с флагманским Chery Tiggo 9 Soueast S09 точно не сможет: там новая платформа T2X и жидкостные сайлентблоки — совсем иной уровень.
Что почем
Подводя итог, и Soueast S07, и Soueast S09 полностью удовлетворяют лозунгу бренда — ездить на них действительно комфортно и легко. Вопросов с содержанием и ремонтом возникнуть тоже не должно: на машины предоставляется официальная гарантия в 150 тыс. км или пять лет. Кузова почти полностью оцинкованы (на 07 — за исключением крыши, на 09 — крыши и задней двери), переживать за сохранность точно не придется.
Вопрос доступа к «легкой жизни» — лишь в цене. В зависимости от версии и комплектации Soueast S07 предлагается за 3 099 000–3 449 000 руб., а Soueast 09 — за 3 559 000–4 099 000 руб.
Наиболее предпочтительной выглядит именно верхняя комплектация Premium на бодром моторе и классическом «автомате». Во всех прочих случаях в роли молота Тора выступает 7-местный салон, который, напомним, есть абсолютно во всех комплектациях.
Болевых точек у S07 и S09 по оснащению практически нет. Как и всем соплатформенникам, этой парочке не хватает полноценного трехзонного «климата». Кого-то от покупки оттолкнет отсутствие массажа и проекционного экрана. Но, положа руку на сердце, не так они и важны. Главное, что едут автомобили действительно достойно и приятно, а это в наши времена — скорее исключение, чем правило.
Технические характеристики
Soueast S07 | Soueast S09 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4724/1900/1740 | 4858/1925/1780 |
Колесная база, мм | 2720 | 2850 |
Количество посадочных мест | 7 | 7 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190/197 |
Объем багажника, л | 94/438 | 723/136 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1598/1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин) | 190/186 (при 5 500) | 190/197 (при 5 500) |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин) | 275 (при 2000–4000) | 275 (при 2000–4000)/375 (при 1750–4000) |
Тип привода, трансмиссия | Передний/полный | Передний/полный |
Разгон 0–100 км/ч, с | Менее 11,5/12 | 11/8,5/8,9 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 8/8,8 | 8,4/8/8,9 |
Цена, руб. | От 3 099 000 до 3 449 000 | От 3 559 000 до 4 099 000 |