«За все нужно платить»: Алиханов о возвращении ушедших автомарок в Россию :: Autonews

Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM
Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

В России не ждут «с распростертыми объятиями» ушедшие автомобильные компании, заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов на «Форуме будущих технологий», сообщило «РИА Новости».

«За все нужно будет платить, за свое поведение. Промышленность в целом получила огромные возможности для развития, поэтому мы рассматриваем это как возможность для развития и не хотели бы отказываться», — заявил глава Минпромторга (цитата по ТАСС).

Ранее на фоне начала переговорного процесса между Россией и США американский госсекретарь Марко Рубио заявил о возможном смягчении санкций в отношении Москвы при условии урегулирования конфликта на Украине. В этом случае часть иностранных компаний могут вернуться в Россию.

Одно из первых сообщений пришло из Кореи, где местное агентство News1 со ссылкой на источник заявило, что Hyundai Motor Group (входят марки Hyundai и Kia) рассматривает возможность вернуться на российский рынок, в том числе вернуть свой бывший завод в Санкт-Петербурге, который сейчас принадлежит холдингу AGR Automotive Group.

Эксперты в беседе с Autonews.ru также заявили, что корейским брендам будет «проще всего» вернуться на российский рынок. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал, что у «этих компаний есть соответствующее желание, а у российского рынка — аналогичная необходимость в машинах корейских марок».

Что касается «японцев» и «немцев», то им это будет сделать сложнее. В частности, Toyota при продаже своего завода в Санкт-Петербурге не включала опцию обратного выкупа и, по мнению руководителя направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасии Байбароша, без локальной сборки компании будет сложно конкурировать на рынке.

О вероятности возвращения других брендов подробнее — в статье Autonews.ru.