Евросоюз по-прежнему твердо держит курс на полную электрификацию автопарка. Однако батарейные машины по-прежнему заметно дороже топливных аналогов, поэтому создание по-настоящему народного электромобиля ценой около 20 тысяч евро становится ключевой задачей для местных автопроизводителей. Например, компания Renault недавно показала опытный образец хэтчбека Twingo E-Tech. Теперь последовал ответ из Германии: представлен Volkswagen ID. Every1, то есть «для каждого».
В самой компании Volkswagen называют ID. Every1 преемником доступной модели Volkswagen up! Потому дизайн электромобиля выполнен в простом и лаконичном стиле. В дизайне присутствуют как фамильные черты (например, задняя стойка крыши в стиле Гольфа), так и модные элементы вроде черных передних стоек. По задумке дизайнеров передняя часть хэтчбека выполнена в виде легкой улыбки и должна подчеркивать дружелюбие модели. По длине (3880 мм) ID. Every1 оказывается между ушедшей моделью up! (3600 мм) и грядущей ID. 2all (4050 мм), а также нынешним Polo (4074 мм).
Салон сработан по всем современным канонам. На двухуровневой передней панели установлены малый дисплей приборов и более крупный экран медиасистемы. Зато под ним расположены физические клавиши для управления климат-контролем, подогревом сидений и аудиосистемой. Отдельно подчеркивается, что ID. Every1 станет первой моделью Volkswagen с новой архитектурой программного обеспечения, которая обладает широкими возможностями обновления по воздуху. Благодаря ей электромобиль сможет обретать новые функции на протяжении всего жизненного цикла.
С правой стороны передней панели предусмотрены универсальные направляющие, с помощью которых передний пассажир может закрепить свой планшет или специальную полку-столик. На месте центрального тоннеля располагается съемная Bluetooth-колонка. Расположенный между передними креслами бокс-подлокотник установлен на салазках и может быть сдвинут назад, чтобы пассажиры второго ряда могли воспользоваться встроенным в него выдвижным столиком. Спинки переднего пассажирского кресла и заднего дивана складываются в одну плоскость, освобождая место для объемной поклажи. Стандартный объем багажника за вторым рядом — 305 л.
Серийный Volkswagen ID. Every1 станет самым доступным электромобилем в гамме немецкой марки и войдет в новое семейство Electric Urban Car вместе с моделью ID. 2all и ее драйверской версией ID. GTI. Все они построены на упрощенной платформе MEB с передним приводом. Отказ от заднего электромотора позволил увеличить внутреннее пространство компактных моделей. Volkswagen ID. Every1 будет довольствоваться двигателем мощностью 95 л.с., а его максимальная скорость составит 130 км/ч. Дальность хода — не менее 250 км.
В компании Volkswagen планируют представить серийную версию ID. Every1 в 2027 году, а всего к этому сроку на рынок выйдет сразу девять новых моделей фирмы, включая четыре электромобиля. За год до этого на рынок должен выйти более крупный ID. 2all, хотя изначально дебют «двушки» был назначен на 2025 год.