Власти оценили затраты на национальную автомобильную платформу — РБК

data-title=»Власти оценили затраты на национальную автомобильную платформу» data-url=»https://www.rbc.ru/business/13/11/2024/67337af89a7947b307f20939″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Эксклюзив Власти оценили затраты на национальную автомобильную платформу Расходы на разработку национальной автоплатформы оценили почти в 90 млрд руб. Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 87,8 млрд руб. в ближайшие три года. Ранее за выбор единой автоплатформы выступал «Росатом»Фото: nami.ru Фото: nami.ru

Разработка национальной модульной платформы для производства автомобилей потребует госсубсидии для института Минпромторга ФГУП «НАМИ» в 87,8 млрд руб. в 2025–2027 годах. Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил эту поправку в проект бюджета на заседании во вторник, сообщил корреспондент РБК. Госдума рассмотрит ее в четверг, 14 ноября.

Размер субсидии для НАМИ на этот проект составит по 25,6 млрд руб. в 2025 и 2026 годах и 36,6 млрд руб. — в 2027 году. Средства предлагается направить по нацпроекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Деньги были перераспределены из резерва бюджета на мероприятия, входящие в состав нацпроектов, следует из текста таблицы поправок, с которой ознакомился РБК.

«По автопрому закладываем разработку собственной модульной платформы в гольф-классе, в среднем и для бизнес-класса. Здесь головную роль будет играть НАМИ, наш институт. Задача стоит по унификации компонентной базы для этой платформы. Ставку мы при этом делаем на платформу для последовательного гибрида и для электромобилей», — рассказал на состоявшемся недавно в Санкт-Петербурге баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35» директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Алексей Матушанский.

РБК обратился за комментарием в Минпромторг и НАМИ. В пресс-службе АвтоВАЗа отказались от комментариев. В «Соллерсе», который выступает партнером НАМИ по сварке и окраске кузовов для премиальных автомобилей Aurus, на запрос РБК на момент публикации не ответили.

Электромобиль «Атом» предложили производить не только в России Бизнес

Что такое «русский народный электромобиль»

За создание на базе нескольких унифицированных автомобильных платформ многотиражного российского электромобиля выступала на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) президент компании ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова. Госкорпорация занимается строительством двух гигафабрик по выпуску аккумуляторных ячеек и батарей для электромобилей. «Все всё понимают — платформ должно быть немного. Она должна быть российская, локализованная. Чтобы на ней выпускалось как можно больше автомобилей, чтобы она была экономически оправданна… Я еще раз призываю автомобилестроителей все-таки договориться — в части, по крайней мере, электрических автомобилей — о сотрудничестве на базе нескольких российских глубоко локализованных платформ. Всем будет хорошо. Это будет русский народный электромобиль», — выступала Никипелова.

Первая гигафабрика «Рэнеры» (входит в ТВЭЛ), которая строится в Калининградской области, рассчитана на мощность 4 ГВт·ч в год. «Но то, что китайцы называют гигафабрикой, у них начинается от 100 или как минимум от 75 ГВт… Поэтому нам нужна локализованная российская платформа. На этой платформе, в нашем представлении, должен стоять универсальный батарейный модуль «Рэнеры» и какая-то линейка электроприводов глубоко локализованных. Тут давайте разговаривать по этой линейке. И тогда мы быстро запускаем российский электромобиль. Потому что платформа плюс электропривод и плюс батарейка — это «60 плюс» процентов от стоимости электромобиля», — отмечала тогда президент ТВЭЛ.

Кроме самих батареек «Росатом» готов заняться производством интегрированного электропривода, микроэлектронной базы, композитных материалов для снижения веса электромобиля, отмечала Никипелова.

«Многообразие моделей автомобилей и платформ не позволяет обеспечить локальным поставщикам объемы выпуска автокомпонентов. Для них проще импортировать и закупать у проверенных зарубежных партнеров,  то есть не утруждая себя локализацией. Создание такой платформы – это очередная попытка сделать то, что еще ни разу не удавалось в российской автомобильной промышленности. Если такой проект будет реализован, то при 80% локализации в экономике появится более 300 тысяч новых рабочих мест», – отметил эксперт НТИ «Автонет» Алексей Фирсин.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram РБК Вино

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Главные в вине: в Москве прошел Российский винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Особый стиль и внимание к деталям. Как создавали этикетки для вина в СССР

РБК Вино РБК Вино

Укрывное виноградарство: что это и как влияет на вино

РБК Вино РБК Вино

По Цельсию или по Фаренгейту? Артур Саркисян — о пользе винных рейтингов

РБК Вино РБК Вино

Эксперты рассказали, какое вино нельзя пить веганам

РБК Вино РБК Вино

Снежанна Георгиева о том, как разбираться в вине и людях

Реклама. АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК"

Авторы Теги

Новости