В Японии появился универсал Toyota Crown Estate

Этот автомобиль был анонсирован еще три года назад, когда Toyota только готовила новое семейство Crown, в котором планировались четыре разные машины. Осенью 2023 года была показана товарная версия, но только в исполнении для рынка США, где эта модель называется Toyota Crown Signia и позиционируется как кроссовер. Производство стартовало летом 2024-го. И только теперь такая модель появилась в родной Японии, причем под названием Toyota Crown Estate и в более честном статусе универсала.

Это довольно крупный автомобиль: по длине (4930 мм) и ширине (1880 мм) Toyota Crown Estate сопоставима с Мерседесом E-класса или BMW пятой серии. Но по высоте (1625 мм) японская машина их превосходит. Однако в основе лежит платформа GA-K с поперечным расположением двигателя и колесной базой 2850 мм. На выбор предложено пять вариантов окраски кузова, доступны и двухцветные исполнения. Штатные колеса имеют диаметр 21 дюйм.

За исключением расположения руля и эмблемы на его ступице, внутреннее убранство японской версии ничем не отличается от американской. Дисплей приборов разместился под привычным козырьком, а рядом с ним установлен экран медиасистемы. Каждый из них имеет диагональ 12,3 дюйма. На центральной консоли установлена шеренга физических клавиш, а ниже имеется площадка беспроводной зарядки и три порта USB-C. Интерьер может быть черным, бежевым или серо-синим. Объем багажника — 570 литров. Спинки заднего ряда складываются вровень с полом, и в таком случае образуется отсек объемом 1470 литров. Кроме того, предусмотрена развитая система крепления грузов. Опционально доступны стул и столик с фирменными логотипами для обеда на природе.

Шасси имеет стойки McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади. Опционально доступны адаптивные амортизаторы с тремя ездовыми режимами. В Америке Toyota Crown Signia предлагается только в одной гибридной версии, но для Японии вдобавок предложен подзаряжаемый гибрид. Технически оба варианта максимально близки: они имеют четырехцилиндровый атмосферник 2.5 с электромеханическим вариатором и электромотором на передней оси, а также отдельный вспомогательный электродвигатель на задней оси. Но у базового гибрида система выдает максимум 243 л.с., а у подзаряжаемого гибрида пиковая мощность повышена до 306 л.с., плюс литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,9 кВт·ч обеспечивает до 89 км пробега на электротяге.

Производство универсалов для всех рынков ведется в Японии. На домашнем рынке новая Toyota Crown Estate стоит от 6,35 млн иен (43 тысячи долларов), то есть почти как Crown Signia в США (от 43600 долларов). А подзаряжаемый гибрид обойдется в 8,1 млн иен (55 тысяч долларов).

Новости