В Норвегии измерили зимний запас хода 24 электромобилей

Запас хода электромобилей зимой — всегда одна из самых горячих тем для обсуждения. Недавно результатами своих испытаний поделились китайские журналисты, а сейчас ежегодное исследование на эту тему обнародовали норвежские коллеги, которые заручились поддержкой местной автомобильной федерации (NAF). Для Норвегии этот вопрос не праздный, ведь в 2024 году на электромобили пришлось аж 89% продаж новых автомобилей в стране (годом ранее было 82%)!

Как водится, для определения реальной дальнобойности был устроен автопробег, в котором приняли участие 24 машины. Испытатели выехали из Осло и отправились на север Норвегии по кольцевому маршруту. Соответственно, путешествие не имело конечной точки, а прекращалось ровно тогда, когда заряд батареи электромобиля снижался до 10%. Высаживать аккумуляторы в ноль испытатели благоразумно не стали. Автопробег проводился 15 января, во время испытаний температура колебалась от -3°C до 7°C.

Победителем стал кроссовер Polestar 3 Long Range Dual Motor: он не только уехал дальше всех (531 км), но также показал наименьшее отклонение от паспортного показателя по циклу WLTP (560 км) — всего минус 5%. Тот же 531 км на одном заряде смог преодолеть одномоторный седан Tesla Model 3 Long Range, остановившись буквально в 200 м от конкурента. Вот только при паспортной дальнобойности 702 км Tesla показала одно из самых значительных расхождений с паспортными данными: минус 24%! Еще сильнее разница оказалась только у моделей Peugeot E-5008 GT (минус 26%), Voyah Dream N3 Premium (минус 29%) и Peugeot E-3008 GT (минус 32%). Все результаты испытаний показаны ниже.

Новости