Фото: пресс-служба
Российская ассоциация по связям с общественностью объявила итоги IV ежегодной Премии РАСО за выдающиеся результаты в области репутационного менеджмента. Свои награды на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей получат представители компаний, организаций и органов власти, которые показали лучшие примеры управления репутацией для решения стратегических корпоративных задач.
На победу в семи номинациях в этом году претендовали почти 170 кандидатов, большинство из которых выдвинул экспертный совет премии, сформированный из признанных профессионалов PR-индустрии. Основной критерий отбора — ощутимое улучшение восприятия репутации компании или общественной структуры. Для определения лучших члены жюри тщательно анализируют изменения репутационного образа в контексте его влияния на стратегическую устойчивость и операционные результаты. В премии нет разделения на первое-третье места, все награды равноценны.
В этом году победителями стали:
Номинация «Форвард» (компания или организация, сформировавшая новый концепт взаимодействия с целевыми аудиториями либо новую управленческую практику)
«Газпром нефть»,
«Сибур»,
Т-Банк.
Номинация «Большая повестка» (компания или организация, реализующая задачи национального масштаба, соответствующие приоритетам государства)
Институт демографического развития
«Норникель»,
Россельхозбанк.
Номинация «Устойчивое развитие» (компания или организация, реализующая важные социальные и экологические инициативы)
«Полюс»,
«Русал»,
«Циан. Добро».
Номинация «Идеальный шторм» (компания или организация, сохранившая и развивающая репутационную платформу в форс-мажорных обстоятельствах)
Евразийский банк развития,
«Почта России»,
Wildberries
Номинация «Красота игры» (яркий проект, позволивший решить сложную бизнес-задачу)
Коллаборация «Хохлома x Алена Ахмадуллина»,
«Отель Амбассадор Калуга»,
Smell Terra,
X5 Group.
Номинация «Первые в лицах» (человек, ставший символом изменений)
Кирилл Дмитриев, глава РФПИ, спецпредставитель президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами,
Андрей Шаронов, генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития.
Специальная номинация «Правовой авангард» (персональный бренд представителя юридического сообщества)
Марина Басова, руководитель практики «Претензионно-судебная работа» «Сибура»,
Юрий Донников, директор юридического департамента и комплаенс «Хэдхантер»,
Сергей Завьялов, начальник управления судебной защиты Банка ПСБ,
Анна Хомякова, директор юридического департамента «Аэрофлота».
Премия 2025 года подсветила ряд новых тенденций в сфере репутационной динамики. Среди них — акцент на проблематику развития территорий и экологии, объединение корпоративных и государственных целей, трансформацию корпоративной среды и культуры, инновационный драйв и поиск новых возможностей. Рынок адаптировался к ситуации нестабильности, вызванной санкциями, и вернулся к стратегическому управлению репутацией.
Особое внимание эксперты премии уделяли социальному и экологическому вкладу компаний и организаций, которые позволяют эффективно сопрягать интересы бизнеса с приоритетами страны. Так, одним из победителей в номинации «Большая повестка» стал «Норникель», реализовавший «Серную программу» — один из наиболее крупных в мировом масштабе экологических проектов: решение проблемы города через строительство очистительного комплекса. Этот же проект мог претендовать на призовое место в номинации по устойчивому развитию.
Существенное влияние на позиции брендов оказала конкуренция территорий — набирающий скорость тренд, связанный с тем, что качество городской среды начинает играть решающую роль в удержании и привлечении кадров. Например, в номинации «Форвард» (фиксируется роль передовых практик в репутации) премия отметила яркую и креативную программу «Газпром нефти» «Привлекательный регион», суть которой заключается в комбинации социальных инвестиций и коммуникационных действий по продвижению территориальных брендов: развитие региона и одновременно упаковка его сильных сторон в публичный образ.
«Сибур» же попал в тройку победителей в номинации «Форвард» благодаря своим корпоративным преобразованиям: холдинг перестроил бизнес-модель, перешагнув от продуктового принципа к отраслевому. А Т-Банк выстроил процессы создания инноваций, используя мотив достижения «клиентской эйфории».
Победа маркетплейса Wildberries в номинации «Идеальный шторм», пожалуй, не требует комментариев: за трансформацией компании в течение года следило все российское бизнес-сообщество.
«Главный критерий премии РАСО — улучшение восприятия структуры или персоны. В основе позитивной репутационной динамики — реальные инвестиции, крупные сделки, технологические или управленческие инновации», — рассказал вице-президент РАСО, председатель Экспертного совета премии Алексей Фирсов.
«В этом году премия установила рекорд, рассмотрев более 170 коммуникационных кейсов и выделив из них 22 победителя. Особую радость вызывает уровень состязательности в номинациях «Большая повестка» и «Устойчивое развитие», — прокомментировал первый вице-президент РАСО и руководитель оргкомитета премии Олег Полетаев. — Внимание экспертов к данным направлениям и большое количество номинантов свидетельствуют о том, что коммуникационная отрасль продолжает очень гибко реагировать на вызовы времени».
«Абсолютное большинство номинантов премии РАСО выдвигают члены экспертного совета. Руководствуясь собственными наблюдениями и ощущениями, профессионалы отрасли выделяют наиболее интересные кейсы и затем в дискуссиях решают, какие из них достойны быть названы лучшими и стать бенчмарками для других», — подчеркнул президент РАСО, председатель жюри премии Евгений Минченко.