В Китае готовят удешевленный электромобиль Tesla Model Y

В последние месяцы компания Tesla будто находится на американских горках, переживая головокружительные взлеты и падения. Сразу после выборов Дональда Трампа на пост президента США американская компания стремительно увеличила рыночную капитализацию сразу на 150 млрд долларов. Однако в середине января акции Теслы начали стремительно падать, и этот процесс продолжается до сих пор. С января по март цена акций снизилась почти вдвое, до уровня октября прошлого года. Это сопровождается и падением продаж электромобилей Tesla по всему миру, а в США нарастают протесты и даже погромы со стрельбой, направленные против шоурумов и частных автомобилей.

Основной причиной неурядиц считается активная политическая позиция Илона Маска, но дает о себе знать и снижающаяся конкурентоспособность самих машин. Особенно это заметно на перегретом китайском рынке: в минувшем феврале там было продано на 49% меньше электромобилей Tesla (30688 штук), чем в том же месяце 2024-го. Частично это можно списать на пересменку самой востребованной модели: к дилерам только начали поступать обновленные кроссоверы Tesla Model Y. Однако модельный ряд компании сам по себе скуден и не слишком свеж, поэтому именно в Китае компания работает над скорейшим расширением гаммы.

Китайская пресс сообщает о разработке упрощенной версии кроссовера Tesla Model Y, которой досталось кодовое обозначение E41. Она создается относительно малой кровью и с ограниченным бюджетом, а потому основные компоненты, включая моторные узлы и батареи, будут унифицированы с базовой моделью. Такой подход соответствует внутренней стратегии компании Tesla с неофициальным названием «depop», которая предполагает быстрый запуск новых моделей при сохранении основного функционала. Дополнительную экономию времени и средств обеспечивает привлечение китайских специалистов, играющих главную роль в разработке проекта E41. Работы над ним начались в минувшем январе, выпуск будет налажен на шанхайской Гигафабрике компании. Главное, что новая версия должна стать на 20% дешевле оригинального кроссовера Model Y. Рыночный дебют такой Теслы намечен на конец этого года. 

Любопытно, что еще прошлым летом специально для Мексики была создана упрощенная версия седана Tesla Model 3. Перечень доработок невелик: тканевая обивка сидений вместо кожзама, отказ от сенсорного экрана на втором ряду, от контурной подсветки и еще ряда не слишком важных позиций. Все это позволило снизить цену на 4000 долларов. Судя по всему, китайский проект E41 готовится по схожему рецепту.

Новости