Буксировка автомобиля требует большой осторожности и навыков вождения в нестандартных условиях. Согласно ПДД, она может выполняться тремя способами: с использованием гибкой или жесткой сцепки, а также методом частичной погрузки. И в каждом из этих случаев действуют свои правила.
Рано или поздно каждому водителю приходится буксировать или быть буксируемым. Поэтому важно заранее разобраться, что делать в таких случаях. Рассмотрим ситуацию, при разборе которой часто ошибаются выпускники автошкол.
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу представляет собой большую опасность
- Только на горных дорогах.
- Только в гололедицу.
- Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
- Во всех перечисленных случаях.
Правильный ответ — № 2: «Только в гололедицу».
Разбор
Как отмечает преподаватель программ теоретической подготовки водителей оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергей Самарин, в п. 20.4 ПДД перечислены случаи, когда буксировка (то есть перемещение одним транспортным средством-тягачом другого — неисправного транспортного средства, не имеющего возможности перемещаться самостоятельно) запрещается.
К таким случаям относятся:
- буксировка транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (в данном случае допускается только буксировка методом частичной погрузки, при котором рулевое управление не используется);
- буксировка двух и более транспортных средств;
- буксировка транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса составляет более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки);
- буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- буксировка в гололедицу на гибкой сцепке.
«Как видим, буксировка на гибкой сцепке на горных дорогах, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости в данный перечень не входит», — говорит эксперт.
А вот буксировка на гибкой сцепке в гололедицу, по его словам, представляет собой большую опасность. Дело в том, что на обледенелой дороге тормозной путь существенно увеличивается и превышает расстояние, которое должно соблюдаться между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при таком способе буксировки. Данное расстояние указано в п. 20.3 ПДД РФ и составляет от 4 до 6 м.
«При таком допустимом расстоянии водитель буксируемого транспортного средства в гололед с большой вероятностью даже при максимальных усилиях не сможет остановить транспортное средство, и произойдет столкновение буксируемого с тягачом», — объясняет преподаватель.
Читайте также:
Билет 2, вопрос 6 ПДД. Ответ с пояснениями и мнением эксперта
Билет 1, вопрос 2 ПДД. Можно ли повернуть на дорогу с грунтовым покрытием
Билет 1, вопрос 14 ПДД. Правильный ответ с пояснением
Билет 4, вопрос 19 ПДД. Правильный ответ с пояснением