В Африке построили купе Audi S2 с двигателем V10

История S-моделей Audi, за которые отвечает подразделение Audi Sport GmbH (ранее quattro GmbH), началась в 1990 году с трехдверки Audi S2, то есть «заряженной» версии модели Audi Coupe на базе Audi 80. А последней на данной момент самостоятельной моделью этого подразделения, не имеющей гражданских прародителей, остается суперкар Audi R8, производство которого прекращно еще в прошлом году. Энтузиасты из южноафриканской компании KwaZulu-Natal решили объединить два этих спорткара — и пересадили пламенный двигатель V10 под капот модели-ветерана.

Изначально там располагалась рядная «пятерка» объемом 2,2 л с турбонаддувом, которая развивала от 220 л.с. до 230 л.с. в зависимости от года выпуска. Ранние машины имели пятиступенчатую «механику», а в 1992 году ее заменили на шестиступенчатую. В любом случае тяга распределялась на все четыре колеса благодаря трансмиссии quattro с межосевым дифференциалом. В результате ранняя Audi S2 массой 1420 кг разгонялась до 100 км/ч за 6,1 с, а модернизированная — за 5,9 с.

В свою очередь, атмосферный двигатель V10 5.2, снятый с суперкара Audi R8, развивает 620 л.с. и 580 Нм. Это значительно больше отдачи базового мотора, однако не это оказалась главной проблемой при постройке уникальной машины. Изначально рассчитанный на среднемоторную компоновку мотор V10 потребовал существенной переделки моторного отсека. Специалисты компании KwaZulu-Natal сохранили полноприводную трансмиссию quattro, а вдобавок установили пневмоподвеску, ресивер которой вполне тянет на звание арт-объекта. Он установлен в багажнике и выполнен в форме фирменного логотипа Audi! Кроме того, привлекает внимание ажурная разводка патрубков пневмосистемы.

Салон обрел отделку кожей белого и красного цвета. На передней панели установлены дополнительные сенсорные планшеты для управления современными функциями и системами. Главной приметой внешности стала прорезь на капоте, которая понадобилась, чтобы вместить высокий двигатель V10. Кузов расширен дополнительным обвесом, передний бампер обзавелся массивным отвалом сплиттера, а в задний встроен развитый дефлектор. На этом фоне спойлер на третьей двери смотрится подчеркнуто скромно. Завершает образ ливрея, отсылающая к фирменной окраске гоночных машин подразделения quattro GmbH.

Купе Audi S2 с двигателем V10 создано в единственном экземпляре, и его создатели пока даже не обсуждают возможность выпуска таких машин мелкой серией. Мало того, что надо найти пригодную под постройку оригинальную трехдверку, так еще и двигатели V10 на дороге не валяются. Для постройки этого рестомода мотор пришлось снимать со специально купленного по этому случаю суперкара Audi R8.

Новости