Универсальность и индивидуальность: как создаются вещи вне времени — РБК Отрасли

Фото: пресс-служба

erid: F7NfYUJCUneRGUypGa1E

— Вы занимаете довольно узкую нишу индивидуального пошива. Как этот сегмент рынка развивался в последние годы и сказался ли на структуре рынка уход международных игроков?

— Рост локальных брендов, в том числе производителей мужской одежды индивидуального пошива, не просто тренд, а показатель того, что люди начали осознанно подходить к своему стилю. В частности, мужчины стали лучше разбираться в тканях, крое, деталях.

Санкции тоже сыграли свою роль. Выбор сузился, и это дало мощный толчок развитию российских марок. Это один из ключевых факторов. Многие итальянские и французские бренды ушли, и это открыло для нас новые возможности. Мы предоставляем индивидуальный пошив на уровне haute couture, используя лучшие итальянские и английские ткани. Если раньше клиент мог просто купить готовый костюм, например в Loro Piana, то теперь он приходит к нам и заказывает пошив из той же ткани, но с идеальной посадкой и за разумную цену. Вместо переплаты за бренд он инвестирует в качество пошива и точную подгонку под себя.

пресс-службаФото: пресс-служба

— Высока ли конкуренция? Насколько ваш сегмент зависим от иностранных комплектующих и в чем особенности и преимущества вашей бизнес-модели?

— Конечно, внутри нашей ниши есть конкуренция, но мы в Atelier 23 выбрали свой путь. У нас сильное визуальное восприятие, большая насмотренность, часть нашей команды работает в Европе. Мы не просто конкурируем с другими ателье, а формируем свое направление, вдохновляясь лучшими мировыми практиками. Это итальянская и корейская школы портных, которые известны инновационным подходом к крою и посадке.

Основное производство Atelier 23 расположено на португальской фабрике в живописном месте в горах, недалеко от Порту, в самой высокой точке Португалии — Серра-де-Эштрела. За десять лет работы мы выстроили прочные связи с местными поставщиками, у нас есть возможность напрямую заключать контракты с ведущими производителями тканей и фурнитуры — например, такими как Loro Piana, Zegna, Scabal. Это не только обеспечивает доступ к лучшим материалам, но и позволяет получать их на выгодных условиях.

Мы также диверсифицируем риски: ткани, фурнитура и оборудование — все закупается и используется в Европе. Например, рубашки производятся в Неаполе, на одной из старейших фабрик региона, где сохраняются традиции ручного пошива. Иногда с момента заказа ткани у производителя доставка на производство занимает один день. Это заметно сокращает время ожидания изделия.

— Где учились ваши мастера, какой школы индивидуального пошива вы придерживаетесь?

— В эту сферу мы с партнером Альбертом Сагиряном пришли не из моды, а из бизнеса. Когда ты работаешь в банковской сфере, костюм — твоя вторая кожа. Мы и сами всегда носили костюмы, шили их у знакомых портных в Неаполе и щеголяли в них в офисе. Но у итальянцев есть свои особенности: шьют долго, могут что-то перепутать, а с сервисом у них, честно говоря, не так строго, как у нас в России. В какой-то момент поняли, что можно сделать лучше: убрать все минусы, оставить только плюсы и создать ателье, где сервис, качество и сроки будут соответствовать высоким ожиданиям.

Фото: пресс-служба

Наши мастера — люди с огромным опытом. В команде есть две потрясающие портные, которые шьют уже больше 30 лет. Мы придерживаемся традиционной итальянской школы, но с учетом современных технологий и подходов. Основной пошив происходит на нашей фабрике в Португалии, а в Москве уже идет финальная подгонка под клиента. Такой подход позволяет сочетать точность кроя и комфорт посадки с уровнем сервиса, к которому привыкли российские клиенты.

— Вы делаете ставку на bespoke или made-to-measure? И расскажите для непосвященных, чем отличается костюм, пошитый на заказ, от готового?

— Мы работаем в формате made-to-measure (одежда на заказ, которая кроится и шьется по базовой выкройке стандартного размера), но на очень высоком уровне. Наши портные настолько детально корректируют костюм на клиенте, что процесс фактически приближается к bespoke (пошив по индивидуальным лекалам клиента). Это дает нам возможность сохранять баланс между скоростью, ценой и высочайшим качеством, которого ожидают наши клиенты.

Что интересно: мужчины хоть и покупают реже, но гораздо более притязательны, чем женщины. Им важны мягкость ткани, точность кроя, удобство и продуманность каждой детали. В Италии даже говорят: женщины выбирают глазами, а мужчины — руками. Это чистая правда. Они могут часами щупать ткань, проверять посадку, крутить пуговицы, и, если хоть что-то не так, сделки не будет. Но если мы угадаем с этими нюансами, то клиент останется с нами навсегда.

Фото: пресс-служба

Костюм на заказ — не просто одежда, а совсем другой уровень ощущений и уверенности в себе. Назову пять отличий костюма на заказ от готового, которые почувствует клиент. Во-первых, посадка. Костюм шьется с учетом особенностей фигуры: никаких заломов, тянущихся швов или «парашюта» на спине. Во-вторых, клиент сам выбирает ткани. В-третьих, детализация: внутренние элементы, вышивка, пуговицы, обработка лацканов — все это делается по индивидуальному заказу. Комфорт: костюм садится так, что в нем хочется жить. Он не сковывает движения, не давит и не топорщится. Наконец, эксклюзивность.

— Меняются ли запросы ваших клиентов? И каковы основные тренды в вашем сегменте сегодня?

— Наши клиенты не стремятся к количеству, а делают выбор в пользу сложных, уникальных изделий. Они хотят вещи с интересными фактурами, трансформацией и функциональностью. Например, пиджаки, которые могут превращаться в куртки, сочетаться с разными элементами гардероба и адаптироваться как к деловой встрече, так и к вечернему выходу. Основные тренды — универсальность, продуманность и индивидуальность. Вещи вне времени.

Именно такую одежду мы создаем: используем глубокие, спокойные оттенки и работаем с инновационными материалами.

Например, работая над новой коллекцией трикотажа, отказались от традиционного кашемира: он слишком теплый для мегаполиса, московских ресторанов и офисов. Вместо этого выбрали инновационные виды шерсти, которые обеспечивают комфорт в повседневной носке. Для коллекции мы использовали пряжу, закупленную на легендарной итальянской фабрике Zegna Baruffa.

Коллекция включает два уникальных типа шерсти. Первый — SuperGelong Wool, редкая шерсть мериносов из австралийского города Джилонг. Ее собирают только с первой стрижки овец, что позволяет получить невероятно мягкую, прочную и долговечную пряжу. Второй — Cashwool, инновационная разработка Zegna Baruffa, обладающая мягкостью кашемира и шелковистым блеском.

Современный гардероб должен быть адаптирован к динамичной жизни города, сочетая эстетику и практичность. Именно поэтому в Atelier 23 делают ставку на передовые материалы и внимание к каждой детали.

— Что должно присутствовать в базовом гардеробе бизнесмена?

— В нем обязательно должны присутствовать несколько костюмов — темно-синий, серый и черный. Это универсальная база, которая подходит для любых деловых ситуаций. Дополняют ее пять классических белых рубашек и пять рубашек в оттенках синего — они отлично сочетаются с любым костюмом и создают правильный баланс между формальностью и стилем.

Важную роль играет и верхняя одежда. Это может быть современное пальто или стильная куртка, подходящая как для деловых встреч, так и для повседневной носки. Еще нужно несколько поло или легких джемперов, которые можно надевать под пиджак для более расслабленного, но элегантного образа. В гардеробе должны быть и качественные базовые футболки. А для выходных идеально подойдут спортивные брюки на кулиске — удобные и стильные.

Все эти элементы вы можете найти у нас в бутике Atelier 23, где мы помогаем клиентам создавать гардероб, который соответствует их стилю, образу жизни и высоким стандартам качества.

Новости