Универсал Zeekr 007 GT будет отличаться от седана не только багажником

Вообще традиционные легковые универсалы в Китае не котируются: попытки выпускать там такие машины предпринимались неоднократно, но неизменно заканчивались провалом из-за отсутствия спроса. Однако в сегменте дорогих электромобилей такой формат, похоже, приживается. Большие дорогие универсалы уже есть у компаний Nio и Neta, а теперь к ним присоединился Zeekr: в Китае представлен электрический универсал Zeekr 007 GT.

Главным отличием от седана Zeekr 007, конечно же, стала новая задняя часть кузова с заваленным стеклом: перед нами даже не классический универсал, а скорее shooting brake. По длине (4864 мм) и ширине (1900 мм) пятидверка не отличается от исходной четырехдверки, но высота стала больше на 10 мм: 1460 мм в исполнении с пружинной подвеской. У версий с пневматической подвеской стандартная высота чуть меньше: 1445 мм. На выбор есть колеса диаметром 19 или 20 дюймов.

Также универсал отличается от седана иными бамперами (в переднем появились черные секции), а капот обрел дополнительные продольные ребра. Однако решение с единой полоской заднего фонаря, которая целиком расположена на пятой двери, сохранилось. Объем багажника пока не обнародован, но заявлено, что электропривод пятой двери входит в стандартную комплектацию. Также она включает автопилот с лидаром на крыше (для седана это опция).

Интересно, что универсалу Zeekr 007 GT достался переделанный интерьер. По сравнению с седаном здесь установлены другой руль (трехспицевый вместо двухспицевого) и более высокий кожух центрального тоннеля, на котором появились аналоговые кнопки и дополнительная площадка для смартфона. Также универсалу положены две новые цветовые комбинации отделки салона. В остальном интерьер унифицирован с четырехдверкой.

По технической части две машины одинаковы. Zeekr 007 GT имеет 800-вольтовую электросистему, двухрычажную переднюю подвеску и заднюю многорычажку. Заднеприводная версия оснащена электромотором мощностью 422 л.с., а у полноприводной модификации два мотора суммарно выдают 646 л.с. Для обеих версий предложены тяговые батареи емкостью 75 или 100 кВт·ч. Со старшим аккумулятором максимальный запас хода одномоторного универсала — 825 км против 870 км у аналогичного седана. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 210 км/ч. Точные показатели времени разгона до «сотни» для универсала еще не опубликованы.

На китайском рынке Zeekr 007 GT появится в середине апреля, цены будут объявлены ближе к старту продаж. Исходный седан Zeekr 007 сейчас стоит от 210 тысяч до 300 тысяч юаней (29—41 тысячу долларов).

Новости