По итогам 2024 года юридические лица в России приобрели 276,4 тыс. новых легковых машин, сообщило агентство «Автостат».
Доля закупок для нужд компаний составляет 17,6% от всего авторынка. В 2023-м доля юрлиц на рынке составляла 22,3%. Ее сокращение эксперты объясняют тем, что в прошедшем году российский авторынок в целом вырос на 48%, а продажи легковых машин юрлицам — на 17%.
Самым популярным брендом автомобилей у компаний стала отечественная Lada — в 2024 году корпоративным клиентам передали 67,5 тыс. таких легковых автомобилей.
На втором месте в рейтинге среди марок находится Haval (30,6 тыс. шт.), на третьем — Geely (25,8 тыс. шт.). Показатели остальных брендов составляют менее 20 тыс. штук, а в топ-10 здесь также попали Chery, Changan, Exeed, Belgee, УАЗ, Tank и «Москвич».
Самые популярные машины у юрлиц в 2024 году
- Lada Granta (29,5 тыс. машин);
- Haval Jolion (17 тыс. шт.);
- Lada Vesta (12 тыс. шт.);
- Lada Niva Travel (10,6 тыс. шт.).
Lada Granta по итогам 2024 года в целом оказалась самым продаваемым новым автомобилем. В прошлом году россияне купили более 200 тыс. таких машин. В топ-3 также вошли Lada Vesta и Haval Jolion.