Тест нового Suzuki Fronx. Кроссовер, который прикинулся бюджетником :: Autonews

Сюрприз: новые Suzuki по-прежнему можно встретить в российской продаже. Правда, речь не о привычных россиянам моделях. Дочерняя компания японской марки — Maruti Suzuki India Limited — покрывает потребности почти половины индийского авторынка, предлагая недорогие, но хорошо оснащенные машины для не купающегося в роскоши местного населения. С недавних пор автомобили с заводов Индии приезжают и в Россию.

Японец или индиец?

Псевдокроссовер Suzuki Fronx вырос из обычного хетчбэка Baleno образца 2023 года. К примеру, интерьеры у автомобилей абсолютно одинаковые, а вот внешность — полностью разная. Инженеры сохранили силовую начинку кузова, но заменили все внешние панели. Передок приподнятого хетча отсылает к Grand Vitara, «корма» — абсолютно новая, с коротким свесом и в индийском духе. Разработчики зашли так далеко, что даже изменили форму окон в задних стойках крыши.

Концептуально Suzuki Fronx напоминает российскую Lada Xray: приподнятый хетчбэк с передним приводом и внешними атрибутами кроссовера 
Концептуально Suzuki Fronx напоминает российскую Lada Xray: приподнятый хетчбэк с передним приводом и внешними атрибутами кроссовера  (Фото: Autonews)

Обвес по периметру из неокрашенного пластика и рейлинги придают модели нарочитую внедорожность и намекают на преемственность с еще одним знаковым Suzuki — SX4 S-Cross. Машина получилась интересной и компактной — со всеми преимуществами, которые столь ценят на востоке. Успех не заставил себя ждать: за один лишь дебютный год в Индии удалось реализовать под 100 тыс. «Фронксов». Мы решили проверить, сможет ли этот автомобиль удивить российских потребителей.

Дорого или бедно?

Начнем с плохого: если на родном для себя рынке Suzuki Fronx — что Lada Granta для наших регионов, то по приезде в Россию к первоначальной цене бюджетника добавляется еще плюс-минус столько же. С 752 000–1 288 000 рупий (что почти эквивалентно российским рублям) ценник подрастает до добрых 3 млн. Памятуя о том, что маржа дилеров на фоне стоимости автомобилей ничтожно мала (в бюджетном сегменте речь обычно идет о сотне тысяч рублей), Fronx при отсутствии людоедских поборов легко мог бы оставить не у дел сам АвтоВАЗ со всей его дорожной модельной линейкой. И вот почему.

Заднего свеса у модели практически нет — несомненный плюс при преодолении легкого бездорожья (Фото: Autonews)

Даже в столь скромном и недорогом автомобиле в любой из версий есть ESP, а при желании можно получить до шести подушек безопасности. Проекционный дисплей, система Start-Stop, бесключевой доступ, мультируль и водительское кресло с лифтом, диоды в фарах, а также климат-контроль, камеры кругового обзора и помощник при старте на подъеме, мультимедийка с Android Auto и Apple CarPlay — все это и даже больше входит в оснащение бюджетного Fronx.

Но это еще не все. Для индийского рынка доступно аж 14 модификаций кросс-хетчбэка, причем не только на бензине. Уже в базовом исполнении есть 1,2-литровый 90-сильный «атмосферник» на «механике», но предлагается и литровый 3-цилиндровый 100-сильный Boosterjet со стартер-генератором. Но в экземплярах, попадающих в Россию, силовой агрегат иной — 1,5-литровый K15B на 105 л.с. в тандеме с четырехступенчатым «автоматом» Aisin. Надежно, просто, но не без нюансов.

1,5-литровый атмосферник под капотом Suzuki Fronx любит высокие обороты и легко крутится до 6000. Даже при агрессивной манере езды расход топлива остается скромным. В ходе теста автомобильчик потреблял в среднем 7,7 л на 100 км (Фото: Autonews)

Едет или рулится?

Три года санкций не прошли для нас бесследно. Теперь, тестируя автомобили, невольно отталкиваешься от разношерстных «китайцев». Как правило, громоздких, неповоротливых и прожорливых. Suzuki Fronx — совсем иной, он из другого теста.

Попробуйте-ка вспомнить, когда в последний раз вы катались на машинах снаряженной массой в районе тонны? Нет, речь не о «Жигулях», а о современной технике, прямо сейчас представленной в продаже. 1055 кг — вот сухая масса нашего экземпляра, чуть меньше, чем у Lada Granta с ее 1075 кг.

Бензиновое «сердце» Fronx неплохо подружили с четырехступенчатым «гидротрансформатором». Производитель не бравирует красивыми секундами разгона до сотни, но по ощущениям малыш со светофора может «сделать» многих, даже куда более взрослых собратьев.