Внедорожник Tank 400 совсем недавно добрался до России, причем с безальтернативным бензиновым турбомотором 2.0 (245 л.с., 380 Нм). В родном Китае «четырехсотка» дебютировала еще 2023 году, но там она до сих пор продавалась только с гибридной силовой установкой Hi4-T (408 л.с.). Теперь китайская гамма расширена: в ней появилась не только чисто бензиновая, но и дизельная версия!
Бензиновый Tank 400 для домашнего рынка почти такой же, что и для России. Разве что отдача двухлитрового турбомотора чуть повыше (252 л.с. и 385 Нм), а в помощь ему установлен 48-вольтовый стартер-генератор. Сохранен девятиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. За исключением шильдиков, у чисто бензиновой версии нет никаких внешних отличий от гибрида Tank 400 Hi4-T.
А вот появление дизельного двигателя тянет на мини-революцию для бренда Tank. Раньше в компании GWM считали, что Танкам моторы на тяжелом топливе не положены по имиджевым соображениям (в Китае дизель и правда считается уделом коммерческой техники). Но теперь, похоже, концепция поменялась. Tank 400 обладает тем же турбодизелем 2.4, что уже ставят на внедорожники Haval H9 и пикапы GWM. Он развивает 186 л.с. и 490 Нм, сочетаясь с тем же девятиступенчатым «автоматом», но обходясь без электродовеска. Максимальная скорость дизельной версии на 5 км/ч меньше (170 км/ч), чем у бензиновой.
Наконец, в китайской сертификационной базе появился Tank 400 с гибридной системой Hi4-Z. Она была представлена в ноябре 2024 года, а уже в декабре ее начали ставить на внедорожники Tank 500. В отличие от системы Hi4-T, которая представляет собой классическую схему с раздаткой и карданными валами (единственный электромотор встроен в девятиступенчатый «автомат»), новая силовая установка не имеет механической связи между осями. Все потому, что тяговая батарея расположена в пределах колесной базы между лонжеронами рамы, а не в багажнике, как было ранее. Гибридный Tank 400 Hi4-Z оснащен бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.с., 380 Нм) и трехступенчатой планетарной коробкой передач DHT, но другие параметры пока не раскрыты. Скорее всего, остальная техника будет такой же, как у «пятисотого»: по одному электромотору на каждой оси и совокупная мощность 864 л.с.
Подробности о гибриде Hi4-Z появятся позже, зато уже известны китайские цены на топливные «четырехсотки». Бензиновая версия стоит от 250 тысяч юаней (2,95 млн рублей по текущему курсу), а дизельная — 265 тысяч юаней (3,1 млн рублей). В любом случае, это дешевле гибрида Tank 400 Hi4-T за 286 тысяч юаней (3,3 млн рублей). Для сравнения: в России бензиновый Tank 400 стоит от 5,8 млн рублей.