Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross :: Autonews

Ничего себе, насколько сложными бывают оздоровительные антистресс-программы. Я открыл наугад сайты клиник. Кроме фитнеса-массажа и прочих обертываний, приунывшим клиентам светят электропроцедуры, скандинавская ходьба, медитативные практики, курс управления эмоциями и беседы с клиническим психологом. Процесс на неделю минимум.

Хорошо бы побеседовать с психологом о ситуации на авторынке, она ведь оказалась стрессовой и для покупателей, и для продавцов. Чую, особо подавлены консерваторы. Куда ни глянь — сенсорный инь-янь и экраны с корявой русификацией за деньги из области абстрактных величин. Угнетает отсутствие выбора. Китайская модель или китайская? Может, лучше китайская? Даже Patriot получает китайское сердце-дизель.

Есть альтернатива — японская! Suzuki S-Cross — машина времени, увозит туда, где суши были вкуснее и еще не набили оскомину. Неделя с кроссовером вернула мне веру в автопром.

В списке стандартных позиций: светодиодное внешнее освещение, рейлинги, 17-дюймовые литые диски, оба парктроника и камера сзади.
В списке стандартных позиций: светодиодное внешнее освещение, рейлинги, 17-дюймовые литые диски, оба парктроника и камера сзади. (Фото: Александр Катаев)

Откуда что взялось

Первый Suzuki SX4 через год отметит 20-летие. Славно пожил: завоевал успех на рынках и на раллийных гонках, превращался в любопытные концепты, пробовал водородное топливо. Примерил руль от мотоцикла! Увидите в галерее ниже. Вторую генерацию строили на новой платформе, фактически с чистого листа и среди прочего обновили имя. В ряде стран модель звалась SX4 S-Cross.

Современный S-Cross дебютировал в 2021 году, считается третьим поколением и по сути является результатом «мягкой» эволюции предыдущего, а точнее — позднего SX4 S-Cross после рестайлинга 2016 года.

Полистайте страницы любопытной истории. Первый Suzuki SX4 вышел в 2006 году (на фото рестайлинг-2009). Оснащался бензиновыми моторами от 1.5 до 2.0 и дизелями от 1.6 до 2.0, предлагались АКП и вариатор, привод 4WD, а также версия седан.
Fiat Sedici — клон. Двойники выпускались венгерским заводом: Suzuki — по 40 тысяч, Fiat — по 20. Второе поколение SX4 фиатовцы уже не копировали.
Облик SX4 придумали в ателье Italdesign. Оцените итальянскую практичность. Идей оформления «италдизайнерам» хватило вдобавок и на параллельную работу для китайцев. FAW Besturn B70 — тоже 2006 года.
SX4 появлялся в необычных воплощениях. Концепт SXForce для выставки SEMA-2007 напоминал, что Suzuki делает мотоциклы. Обратите внимание на характерные зеркала и выхлопную систему от чемпионского спортбайка GSX-R1000. Под капотом 250 сил. А в салоне…
…мотоциклетный руль Hayabasa! Приборка соответствует. На месте заднего дивана мощный аудиокомплекс Rockford-Fosgate. Короче, живем один раз.
Опять 2007 год и концепт Makai. «К морю» в переводе с гавайского. Внутри водостойкая отделка и съемные пляжные кресла. Прикольно.
Очевидное-невероятное — тоже SX4! Monster Sport Hill Climb Special с 910-сильным V6 3.0 создан для состязания по скоростному штурму холма Pikes Peak. Царь горы — в 2011 году установил рекорд того времени.
Следующее поколение анонсировал концепт S-Сross. Из креатива в серию пошло только название.
Вторую генерацию представили в 2013 году. Набор двигателей и коробок расширился, появился вариант мягкого гибрида.
2016 год — рестайлинг: внезапно нахрапистая физиономия и горсточка доработок салона. Ключевая новость — бензиновые турбомоторы Boosterjet.

Ну как современный. Оставлены прежними силовая структура, конструкция шасси, система 4WD с муфтой подключения задних колес и компоновка салона. Главный инженер Сигеру Аояма явно не перетрудился. Наоборот — дизайнеры Крис Чиано и Юта Хориючи вовсю старались дать новизны.

Хорошо забытое хорошее

В китайском автодизайне удручает не сама одинаково-вычурная эстетика, а ее сиюминутность. Стиль Suzuki нарочито основательный. Рисовали Вещь, чтобы нравилась и внукам. Увы, радар слишком низко, его слепота в непогоду — вопрос короткого времени. Зато кнопочки отпирания на дверцах не подводили.

Бесключевой доступ с кнопками беспроблемный. Жаль, что замок багажника в систему не включили, сначала надо отпереть салон. Омыватель задней камеры? — о чем вы. (Фото: Александр Катаев)

Интерьер повторяет рестайлинг второго SX4 почти один в один. То есть, не считая возникшего в 2021 году экрана, обстановке 12 лет! Иному консерватору освоение водительского места заменит медитативную практику. Посмотрел на шкалы старой школы, повернул ручку климат-контроля, положил ладонь на обычный рычаг КП. Выдох, ка-а-айф…

Материалы сплошь бюджетные. Рабочие венгерского завода собирают на японскую совесть! Антистрессовыми служат впечатление добротности и — бывает ли подобная в клиниках? — тактильная «терапия». (Фото: Александр Катаев)

Цифровой детокс бабушкиными методами. Ни одной сенсорной кнопки. Ручник затягиваешь сам. Листаешь данные борткомпьютера, нажимая штырек. А-а-а! Всплеск эмоций. Как там, говорите, ими управлять?

Хотя у меня в кармане давно не Nokia 3310, а смартфон. За ностальгией правильнее в автомузеи. А ламповый S-Cross по-настоящему радует другим — простотой и удобством пользования всеми привычными решениями (не штырьком!). Хорошо забытое хорошее. «Прости, Юра, мы всё…»

Раньше автопресса ворчала бы, что белые цифры на серой подложке днем читаются плохо. Ворчу и сейчас! Ладно, всяко лучше виртуального хаоса.
Японцы верны себе в экономии на автоматах стеклоподъемников.
В отличие от многих китайских установок, двухзонный климат-контроль соблюдает небольшие различия средних температур.
Start/stop и парктроник отключаются коротким нажатием, другие системы такими продолжительными, что сперва я решил — пульт неисправен.
Пресеты эквалайзера действенные. А в целом звучание недорогой аудиосистемы… недорогое.
Линии-подсказки неподвижные. С наступлением темноты картинка сильно хуже.

Тут же — стресс из стрессов! Рычаг АКП постоянно с легкостью проскакивает мимо позиции D в крайнюю M ручных переключений. Перед выездами аккуратно считаешь шажки по прорези, глядя на индикацию. Задумался, прошляпил ритуал — и мотор опять взвыл на зафиксированной первой передаче. Раздражает невероятно.

Подушка нормальной длины, набивка плотная, профиль подходящий — сиденье удачное. Странно, что заявлены базовые подогревы кресел, а наяву отсутствуют.
Фирма расщедрилась запасом пространства и пожадничала в плане мелких удобств.
Дожили: плюс за наличие подвесной полки. Китайцы повадились от них отказываться. По бокам отсека ниши со съемными бортиками. Нижний уровень занят докаткой.
Трансформация дает почти ровную грузовую зону.

Да, пора о моторе. На экранах красуются схемы распределения энергии. «Мягкую» эволюцию сопровождает «мягкая» гибридность.

Плюс электрификация

«В старину живали деды веселей своих внучат». У первого SX4 на выбор имелось восемь моторов, у второго — девять. S-cross предлагает миру три силовых агрегата. А нашему рынку из них — один.

Бензиновый турбодвигатель 1.4 семейства Boosterjet модернизирован, приобрел в тяговитости (было 220 пиковых Нм, стало 235 при меньших 3000 оборотах) и убавил в мощности (было 140 л.с., стало 129). Сочетается с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Плюс 48-вольтовый стартер-генератор с питанием от компактной батареи, который добавляет свои 14 л.с. и 53 Нм, а также обеспечивает рекуперацию (неизменной степени), когда активна система Start/stop.