Среднемоторная Toyota GR Yaris M: задел на будущее

Год назад был представлен обновленный горячий хэтчбек Toyota GR Yaris, тогда он обзавелся «автоматом» и оригинальным салоном. Однако на этом эволюция уже ставшей знаковой модели не останавливается. На автосалоне в Токио компания Toyota и ее спортивное подразделение Gazoo Racing представили сразу три перспективных Яриса, один из которых оказался действительно безбашенным.

Ближе всех к реальности Toyota GR Yaris NÜR 24h. Опытный образец был показан на прошлогодней токийской выставке, а за минувший год машина прошла жесткий цикл испытаний и доводки в боевых условиях. Ведь главной задачей этой версии станет покорение гоночного марафона «24 часа Нюрбургринга». Изюминка хэтчбека — инновационная трансмиссия Gazoo Racing Direct Automatic, хотя подробности о ней не сообщаются. Уже в этом году хот-хэтч примет участие в марафоне на выносливость, причем одним из гонщиков станет Акио Тойода.

Второй новинкой стал GR Yaris Aero с доработанным обвесом на кузове, который спроектирован с участием профессиональных гонщиков. В состав набора входят воздухозаборник на капоте, вентиляционные отверстия в передних крыльях, иной задний бампер, настраиваемый спойлер, а вдобавок — вертикальный рычаг ручника. Пока GR Yaris Aero числится прототипом, но наверняка этот комплект в будущем можно будет приобрести отдельно.

Главным же шоу-стопером на стенде стала Toyota GR Yaris M. Короткая приставка к названию — в честь Акио Тойоды, который выступает в гонках под псевдонимом Morizo. Трехдверный хэтчбек имеет перевернутую компоновку: двигатель установлен в пределах базы за передними креслами. И это не штатная турботройка 1.6 (304 л.с., 400 Нм в японской спецификации), а перспективная двухлитровая турбочетверка G20E, анонсированная прошлой весной. Обещано, что на дорожных машинах этот мотор будет выдавать до 400 л.с., а на гоночных версиях его форсируют до 600 л.с. Двигатель выделяется малыми габаритами и высокой термической эффективностью.

Штатная полноприводная трансмиссия GR Яриса сохранена, но установлена задом наперед: муфта JTEKT подключает не задние, а передние колеса. Причем есть чисто заднеприводный режим с принудительно разомкнутой муфтой. Для чего понадобился такой «мутант»? Уже объявлено, что среднемоторный Yaris будет участвовать в японской гоночной серии Super Taikyu. Но это, судя по всему, будет лишь полигон для испытаний. Японская пресса уверена, на этом прототипе компания обкатывает технику для возрождения среднемоторного спорткара Toyota MR2!

Новости