Год назад был представлен обновленный горячий хэтчбек Toyota GR Yaris, тогда он обзавелся «автоматом» и оригинальным салоном. Однако на этом эволюция уже ставшей знаковой модели не останавливается. На автосалоне в Токио компания Toyota и ее спортивное подразделение Gazoo Racing представили сразу три перспективных Яриса, один из которых оказался действительно безбашенным.
Ближе всех к реальности Toyota GR Yaris NÜR 24h. Опытный образец был показан на прошлогодней токийской выставке, а за минувший год машина прошла жесткий цикл испытаний и доводки в боевых условиях. Ведь главной задачей этой версии станет покорение гоночного марафона «24 часа Нюрбургринга». Изюминка хэтчбека — инновационная трансмиссия Gazoo Racing Direct Automatic, хотя подробности о ней не сообщаются. Уже в этом году хот-хэтч примет участие в марафоне на выносливость, причем одним из гонщиков станет Акио Тойода.
Второй новинкой стал GR Yaris Aero с доработанным обвесом на кузове, который спроектирован с участием профессиональных гонщиков. В состав набора входят воздухозаборник на капоте, вентиляционные отверстия в передних крыльях, иной задний бампер, настраиваемый спойлер, а вдобавок — вертикальный рычаг ручника. Пока GR Yaris Aero числится прототипом, но наверняка этот комплект в будущем можно будет приобрести отдельно.
Главным же шоу-стопером на стенде стала Toyota GR Yaris M. Короткая приставка к названию — в честь Акио Тойоды, который выступает в гонках под псевдонимом Morizo. Трехдверный хэтчбек имеет перевернутую компоновку: двигатель установлен в пределах базы за передними креслами. И это не штатная турботройка 1.6 (304 л.с., 400 Нм в японской спецификации), а перспективная двухлитровая турбочетверка G20E, анонсированная прошлой весной. Обещано, что на дорожных машинах этот мотор будет выдавать до 400 л.с., а на гоночных версиях его форсируют до 600 л.с. Двигатель выделяется малыми габаритами и высокой термической эффективностью.
Штатная полноприводная трансмиссия GR Яриса сохранена, но установлена задом наперед: муфта JTEKT подключает не задние, а передние колеса. Причем есть чисто заднеприводный режим с принудительно разомкнутой муфтой. Для чего понадобился такой «мутант»? Уже объявлено, что среднемоторный Yaris будет участвовать в японской гоночной серии Super Taikyu. Но это, судя по всему, будет лишь полигон для испытаний. Японская пресса уверена, на этом прототипе компания обкатывает технику для возрождения среднемоторного спорткара Toyota MR2!