На фоне продолжающихся переговоров между Россией и США практически ежедневно отмечается рост рубля по отношению к западным валютам. Сейчас он достиг показателей лета 2024 года. В связи с падением доллара, евро и юаня в стране заговорили о грядущем снижении цен на автомобили.
Autonews.ru обратился с профессиональными продавцам и игрокам автобизнеса, чтобы выяснить реальное положение дел на рынке.
«Всплеск после первого звонка»
Как рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, был зафиксирован повышенный, но краткосрочный интерес клиентов к заказу автомобилей из-за рубежа. По его словам, это произошло еще три недели назад после первого телефонного разговора президента России Владимира Путина с американским коллегой Дональдом Трампом.
«Действительно, так было. Однако продолжался он лишь неделю, а сейчас все снова затихло, к сожалению. Кто машину хотел купить, тот уже это сделал. Впрочем, и сейчас для покупки машины — самое актуальное время», — отметил в беседе с Autonews.ru эксперт.
При этом Чернов заметил, что ситуация может меняться в зависимости от региона. В качестве примера он привел Дальний Восток.
«Недавно мы изучали рынок Владивостока, где сейчас значительно выросло количество желающих привезти машину из другой страны. Впрочем, есть одна проблема — для этого сначала нужно продать свой автомобиль, а вот это как раз очень сложно», — заявил он.
Эксперт по покупке и доставке иномарок из-за рубежа, автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская подтвердила Autonews.ru, что заказы сейчас «пошли очень хорошо».
«Отдел заказов стал «качать» лучше, чем «работа с площадки». Каждый день мы имеем несколько заказов. Можно сказать, что клиенты «ловят волну» курса валют, который падает почти каждый день. Однако никто не понимает, насколько это долгосрочный тренд», — сказала она.
Любопытная ситуация сложилась с китайскими автомобилями, которые привозят по схеме параллельного импорта. Представитель компании «Автоэксперт123», специализирующейся на поставках машин из КНР и Кореи, Леонид Анишкин заявил, что укрепление курса рубля не привело к росту спроса на «серые» автомобили из Китая.
«Однако я говорю о новых машинах. Иная ситуация с вторичным рынком. Вот тут спрос однозначно вырос с ослаблением доллара», — утверждает он.
Цены пошли вниз
На фоне укрепления курса рубля цены на машины из-за рубежа пошли вниз, если их сравнивать со стоимостью автомобилей в начале года, говорит Чернов. По его словам, речь может идти о снижении на 1–2 млн руб. в зависимости от модели.
«На самом деле в этом временном лаге изменения в ценах колоссальные», — говорит эксперт.
Он добавил, что, несмотря на снижение, стоимость «параллельных» автомобилей по-прежнему остается очень высокой независимо от того, откуда их везут, будь то Германия, Южная Корея или США.
«В любом случае, эти машины окажутся дороже 3 млн руб. И если мы говорим о премиуме, то там вообще будут другие цены. К примеру, BMW X5 и X7, да даже и X3 — это минимум 6 млн руб. и выше даже при нынешнем курсе», — резюмировал Чернов.
По словам Лисовской, цены на автомобили по параллельному импорту несколько «припали», если говорить о машинах, которые есть в наличии. Однако она подчеркнула, что речи о каком-то «глобальном» снижении стоимости не идет. Причем основная причина — затоваривание складов, которая коснулась и «серых» машин.
«С некоторыми партиями машин легче «посидеть», потому что их рано или поздно купят. Речь идет о ходовом товаре типа Toyota, Volkswagen, Kia или Hyundai. Гораздо сложнее ситуация у компаний, которые привезли внушительные партии каких-нибудь LiХiang или Zeekr, а теперь вообще не могут их продать», объясняет эксперт.
Анишкин также подтвердил факт снижения цен на «параллельные» автомобили. По его словам, их стоимость напрямую связана с курсом иностранных валют.
А вот основатель сервиса Carintrade, занимающегося подбором и доставкой автомобилей из Кореи и Китая, Павел Карин сообщил Autonews.ru, что «на какие-то модели цены упали, а на какие-то — взлетели», но вот о каких автомобилях идет речь, ответить затруднился.
Логистика подешевела и подорожала
Как утверждают профессиональные продавцы и представители дилерских центров, никаких проблем сейчас с логистикой у них нет. Даже если «закрывается» один маршрут доставки автомобилей, в запасе имеются страховочные варианты. Более того, как утверждает Чернов, на фоне падения курса иностранных валют логистика стала обходиться даже дешевле.
«Вся цена импортируемого автомобиля, включая расходы на логистику, выражается в валюте. Даже таможенная пошлина платится в рублях, однако считается по курсу евро», — заметил эксперт.
Иного мнения придерживается Анишкин. По его словам, логистика, наоборот, подорожала. Причина — высокий спрос на перевозку автомобилей из-за рубежа.
«Разумеется, тут все хотят заработать. Плюс к этому, изменения в наших законах, что также не делает логистику дешевой», — заключил он.
О подорожании логистики заявила и Лисовская, но отметила, что «не особо».
Что говорят дилеры
В автосалонах говорят крайне аккуратно о возможном снижении цен «параллельных» машин на фоне укрепления рубля. Большинство представителей ДЦ уверены, что этот фактор действительно может оказать влияние на стоимость машин, которые поставляются в Россию, но для этого потребуется некоторое время.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов считает, что временной лаг составит около одного квартала. Такие же сроки назвал заместитель гендиректора по продажам новых машин АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. При этом он добавил, что новый курс немного быстрее может сказаться на стоимости автомобилей, которые поставляют к нам по альтернативным каналам. По его мнению, на это должно потребоваться от одного до двух месяцев.
«Нужно просто купить валюту»
О дальнейших перспективах развития ситуации на рынке «параллельных» машин Чернов говорит осторожно. По его словам, все будет зависеть от колебаний курсов валют.
«После второго телефонного разговора между президентами хочется надеяться, что курс станет «классным», а цены на автомобили вернутся хотя бы в приемлемые рамки», — говорит эксперт.
Впрочем, ситуация может быть и обратной. Поэтому, по словам Чернова, клиенты могут «заморозить» цены на автомобили из Германии, США или Кореи. Для этого «нужно просто купить валюту».
«Дальше можно в спокойном режиме заняться подборкой нужной модели. Если мы берем автомобиль из Германии, то там 100% цены — в евро. Поэтому необязательно привозить машину прямо сейчас, можно «зафиксировать» ее цену по нынешнему, приятному курсу», — отмечает эксперт.
Данный материал не является рекомендацией и публикуется в ознакомительных целях.