Основанное в 2022 году совместное предприятие Sony Honda Mobility использует для своих анонсов и премьер ежегодную январскую Выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Два года назад партнеры представили здесь концепт-кар под совместным брендом Afeela, год назад был показан предсерийный электромобиль, и вот очередная веха: в Лас-Вегасе дебютировал готовый к производству лифтбек Afeela 1.
По сравнению с прошлогодним шоу-каром серийный электромобиль почти не изменился. Пятидверка имеет округлые обтекаемые формы, матричную панель между фарами (на ней могут отображаться разные сообщения и анимация), выдвижной спойлер на корме и безрамочные двери со штатным электроприводом. Дверных ручек нет, есть только кнопки на стойках крыши, но можно активировать автоматическое открывание водительской двери: датчики будут ориентироваться на сигнал ключа или смартфона в кармане водителя.
Электромобиль Afeela 1 довольно крупный: длина — 4915 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1460 мм. Колесная база — 3000, а заявленный дорожный просвет — 137 мм. Салон рассчитан на пятерых седоков, объем багажника — 765 литров по американской методике EPA. Интересно, что машина имеет традиционные зеркала заднего вида, хотя они дополнены боковыми камерами и соответствующими экранами в салоне. Заявлено, что в производстве будет широко использовано вторсырье: не только для отделки салона, но также для кузова и деталей подвески.
Разработчики позиционируют электромобиль Afeela 1 максимально далеко от драйверских амбиций. Мол, передвижение на этой машине должно снижать уровень стресса, а салон заточен на потребление контента. Поэтому здесь установлены крупные экраны, есть система активного шумоподавления, вместо привычного руля — штурвал, а базовое оснащение включает автопилот «уровня 2+». В его арсенале лидар на крыше, 18 камер, 12 ультразвуковых датчиков и 9 радаров, а производительность центрального процессора — 800 топс (триллионов операций в секунду).
На экраны можно вывести информацию о других машинах, пешеходах, дорожных знаках, погоде и иных ездовых условиях. Цифровую модель окружения отрисовывает игровой движок Unreal Engine 5.3, а бортовая система в целом открыта для сторонних приложений, игр и служб. Это стало возможно благодаря тесному сотрудничеству с игровым гигантом Epic Games. А компания Microsoft предоставила сервис Azure OpenAI (в него интегрирован ChatGPT), на базе которого создан бортовой электронный помощник с искусственным интеллектом: в компании его называют персональным агентом.
За разработку электромобильной части машины отвечает Honda. Судя по всему, Afeela 1 построена на той же платформе, что и будущие электромобили семейства Honda 0, хотя официально это не подтверждено. Лифтбек имеет двухрычажную подвеску спереди, многорычажку сзади и пневмобаллоны по кругу: шасси настроено на максимально комфортную езду.
Предложена только одна полноприводная модификация: два мотора (спереди и сзади) выдают по 245 л.с., суммарная мощность — 490 л.с. Полного заряда литий-ионной тяговой батареи емкостью 91 кВт·ч должно хватить на 483 км по циклу EPA. Мощность зарядного устройства постоянного тока — средние по нынешним временам 150 кВт, зато Afeela 1 будет иметь зарядный разъем NACS, что означает доступ к сети Tesla Supercharger.
Анонсированы две фиксированные комплектации. Базовая Origin — это 19-дюймовые колеса и только черный цвет кузова и салона. Такой лифтбек будет стоить 89900 долларов, но на рынок он выйдет только в 2027 году. Версия Signature за 102900 долларов обещана к середине 2026-го. У нее колеса диаметром 21 дюйм, экран вместо салонного зеркала, дополнительные дисплеи на втором ряду, а также возможность выбора цвета кузова (три варианта) и салона (два варианта). В цену входит трехлетняя подписка на ряд функций, включая автопилот, но разработчики пока не уточнили, сколько придется платить за продление этой подписки.
Пока что оформить заказ на электромобиль Afeela 1 можно только в Калифорнии. Там же во второй половине этого года будут открыты два первых фирменных шоурума, причем один из них расположится во Фримонте, где находится основной завод компании Tesla. Однако выпускать лифтбеки Afeela партнеры будут в штате Огайо — на том же хондовском заводе, где готовится производство электромобилей Honda 0. Основным рынком станут США, но запланированы и поставки в Японию.