Эту модель Kia анонсировала еще осенью 2023 года, когда был показан первый концепт-кар. Теперь электромобиль Kia EV4 полностью рассекречен, причем сразу в нескольких версиях. По размерам и формату EV4 попадает в один сегмент с бензиновой моделью Kia K4, которая заменила собой Cerato и Forte, но технически это совсем другая машина.
Семейство сразу включает седан с покатой крышей и пятидверный хэтчбек. Они имеют одинаковую колесную базу 2820 мм (на 100 мм больше, чем у K4), а отличаются друг от друга задней частью кузова. Дизайн решен в фирменной концепции Opposites United с обтекаемым силуэтом. Длина седана — 4730 мм (против 4710 мм у бензиновой модели K4), а хэтчбека — 4430 мм. Высота машин — 1480 и 1485 мм соответственно, а ширина у них одинаковая (1860 мм).
Благодаря выдвижным ручкам дверей, плоскому днищу и другим ухищрениям удалось добиться низкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cx (0,23), что особенно важно для электромобилей. Правда, это показатель седана EV4, а параметр хэтчбека не раскрыт. Топ-версиям полагаются эффектные 19-дюймовые колеса с двуцветным оформлением, но в «базе» установлены более скромные и легкие 17-дюймовые колеса.
Интерьер Kia EV4 имеет привычную по остальным электромобилям марки архитектуру. Перед водителем расположен двухспицевый руль с физическими кнопками, а на передней панели установлен 30-дюймовый дисплейный блок. Он состоит из трех экранов: по 12,3 дюйма для приборов и медиасистемы, а между ними приютился тачскрин на 5,3 дюйма для климат-контроля. Впрочем, управлять микроклиматом можно и с помощью аналоговых клавиш на центральной панели. Ниже расположена полка с площадкой беспроводной зарядки и подстаканниками. Центральный бокс-подлокотник снабжен выдвижным столиком. Объем багажника у седана — 490 л, а у хэтчбека — 435 л.
Для версии GT-Line предусмотрено другое оформление салона с трехцспицевым рулем и более рельефными сиденьями. Медиасистема в любом случае обладает обширным функционалом, включая быстрое соединение с интернетом, возможность установки сторонних приложений (потоковые службы, игры и караоке) и широкую кастомизацию интерфейса. Встроенный голосовой помощник дополнен искусственным интеллектом, предусмотрены оперативные обновления системы по воздуху. EV4 уже в базе оснащен адаптивным круиз-контролем с комплексом электронных ассистентов, а за доплату доступен автопилот второго уровня. Фирменное приложение Digital Key 2.0 отныне можно установить не только на смартфон, но и на Apple Watch.
Электромобиль Kia EV4 построен на универсальной 400-вольтовой платформе E-GMP со стойками McPherson спереди, многорычажной подвеской сзади и опциональными адаптивными амортизаторами. Единственный электромотор мощностью 204 л.с. установлен на передней оси. Зато можно выбрать емкость аккумулятора: 58,3 кВт·ч или 81,4 кВт·ч. Дальность хода базового седана — 430 км по циклу WLTP, а хэтчбека — 410 км. Более емкая батарея обеспечивает 630 км и 590 км соответственно. Быстрая зарядка батареи постоянным током с 10% до 80% займет 31 минуту. Бортовой выпрямитель имеет мощность 11 кВт, зарядка младшей батареи с его помощью займет 5 часов 20 минут, а старшей — 7 часов 15 минут. Базовые седаны и хэтчбеки способны разменять первую «сотню» за 7,4 с, а версиям Long Range с большой батареей потребуется 7,7 с. Максимальная скорость одинакова у всех вариантов (170 км/ч).
Седаны Kia EV4 встанут на конвейер в середине марта, их будут выпускать в Южной Корее. Тогда же начнутся продажи на местном рынке и станут известны цены. Хэтчбек EV4 предназначен в первую очередь для Европы, а потому его будут производить на заводе Kia в Словакии. Их продажи начнутся во второй половине года. А следом семейство Kia EV4 появится и в Северной Америке.