После отмены полного перехода на электромобили компания Volvo Cars спешно обновляет имеющиеся топливные модели, чтобы продлить им конвейерную жизнь. Недавно были представлены рестайлинговые кроссоверы XC90 и XC60, а теперь очередь дошла до флагманского седана Volvo S90. В этом году ему исполняется десять лет, и пять лет назад он уже пережил легкий плановый рестайлинг. Нынешнее обновление стало вторым — и намного более масштабным.
У седана появились новые зауженные фары, другой передний бампер и решетка радиатора с диагональным рисунком, который вторит фирменной эмблеме с диагональной полоской. Такое оформление становится общим для рестайлинговых моделей Volvo. Но вдобавок седану изменили «железо»: появились новые передние крылья и капот. Серьезно переделана и корма: фонари стали компактнее, площадка для госномера переехала с бампера на крышку багажника, то есть эти элементы тоже новые.
Главное изменение в салоне — современная медиасистема, которая постепенно появляется на всех моделях Volvo. Диагональ экрана увеличена с 9,0 до 11,2 дюйма, поэтому его корпус теперь возвышается над передней панелью. Сама мультимедийка имеет новый интерфейс, набор Google-приложений и возможность обновления «по воздуху».
Также изменены дефлекторы вентиляции, оформление передней панели и центрального тоннеля, хотя на функциональности это не отразилось. Заявлены более дорогие отделочные материалы и усиленная шумоизоляция. Повышению комфорта должна способствовать адаптивная подвеска, которая перешла из списка опций в базовое оснащение.
Но важно, что ни в Европе, ни в Северной Америке обновленные седаны не появятся. Продажи модели S90 там будут свернуты в ближайшие месяцы, а ее место займет показанный недавно электрический седан Volvo ES90. Основным рынком для S90 станет Китай, куда производство этих седанов полностью переведено еще в 2017 году, а экспортная география будет включать только некоторые страны Азии.
Эта специфика нашла отражение в моторной гамме: обновленный Volvo S90 предложен только в тех двух версиях, которые сейчас есть в Китае. Базовый переднеприводный Volvo S90 B5 — это «мягкий» гибрид с турбомотором 2.0 (250 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». А топ-версия Volvo S90 T8 — это подзаряжаемый гибрид с полным приводом: двигатель 2.0 (310 л.с.) с комбинированным наддувом приводит передние колеса через тот же «автомат», а на задней оси установлен отдельный электромотор на 145 л.с. Суммарная мощность системы — 455 л.с., заряда батареи хватит на 80 км пробега в электрическом режиме.
Продажи обновленных седанов в Китае начнутся летом, остальные немногочисленные рынки подключатся позже. Сейчас дореформенный Volvo S90 в КНР стоит от 407 тысяч юаней (56 тысяч долларов).