Компания Renault представила необычный электрический прототип Filante Record 2025, который создавался при поддержке фирмы Ligier Automotive и предназначен для установления нового рекорда. Но речь не о максимальной скорости, а о дальности хода на одной зарядке батареи. Примечательно, что внешность и имя новейший прототип позаимствовал у рекордных болидов Renault прошлых лет.
Источником вдохновения послужили сразу три автомобиля. Первый — Renault 40CV des Records 1926 года, то есть почти столетней давности. Он располагал рядной шестеркой объемом 9,1 л (150 л.с.), благодаря которой мог набрать более 200 км/ч. Его прямым потомком стал болид Renault Nervasport des Records 1934 года. Под его длинным капотом установлена рядная восьмерка 4.8 мощностью всего 108 л.с. Зато кузов имел самолетные обводы, поскольку был спроектирован авиаинженером Марселем Риффаром из компании Caudron-Renault. Третьим образцом для подражания выбран газотурбинный автомобиль Renault Étoile Filante (в переводе «метеор»). Его вертолетная силовая установка Turbomeca Turmo I развивала 270 л.с., что позволило достичь 307,4 км/ч на соляной поверхности высохшего озера Бонневилль в 1956 году.
Элементы трех болидов из прошлого нашли отражение во внешности нового прототипа Renault Filante Record 2025. Но все же при его разработке во главу угла была поставлена отточенная аэродинамика. Именно поэтому кузов нового «рекордсмена» напоминает фюзеляж самолета, а его остекление — откидной колпак истребителя. Одноместный автомобиль имеет вытянутую форму, поскольку это позволяет лучше стабилизировать воздушный поток. В результате при длине 5,12 м ширина прототипа — всего 1,71 м, а высота — 1,19 м.
Колеса диаметром 19 дюймов закрыты щитками, а рычаги подвески имеют обтекаемый профиль. Коэффициент аэродинамического сопротивления пока не раскрыт, ведь прототипу только предстоит пройти испытания в аэродинамической трубе, пока же проектирование ведется методом компьютерного моделирования. Шины Michelin разработаны специально для Filante, только с их помощью инженеры надеются увеличить дальнобойность на 20%.
Интерьер прототипа также сконструирован под влиянием авиации и даже космических технологий. Перед пилотом расположен штурвал с дополнительными элементами управления и гибким экраном посередине. Вся конструкция закреплена на откидном стеклянном колпаке, что улучшает удобство посадки и высадки. Водитель располагается в позе, близкой к посадке в болидах Формулы-1. Причем, кресло представляет собой гамак с натянутым на каркас материалом. Климатической установки нет, но предусмотрена хитрая система естественной вентиляции салона.
Инженеры постарались максимально облегчить машину. В конструкции кузова по максимуму использован углепластик, что позволило удержать массу электрического прототипа в пределах 1000 кг. В конструкции шасси, помимо углепластика, также использованы высокопрочная сталь и алюминиевый сплав Scalmalloy, специально разработанный для 3D-печати. Для дополнительной оптимизации весовых и прочностных характеристик при конструировании был задействован искусственный интеллект.
Дополнительную лепту в дело снижения массы внес отказ от механических связей в рулевом управлении и тормозной системе: использована технология управления по проводам. Тяговая батарея разработана дочерним подразделением Ampere, сделана по технологии cell-to-pack и имеет углепластиковый корпус. В результате аккумулятор емкостью 87 кВт·ч весит 600 кг.
Компания Renault подчеркивает, что Filante Record 2025 станет не только рекордным болидом, но и «ходовым стендом» для обкатки передовых электромобильных технологий. Его публичный показ состоится на парижской выставке Rétromobile, которая пройдет с 5 по 9 февраля. А рекордный заезд должен состояться в первой половине этого года. Но пока разработчики не указали даже примерный целевой показатель дальности хода. Сейчас официальный рекорд принадлежит электромобилю Mercedes-Benz EQXX, который проехал без подзарядки 1010 км (и в батарее еще остался заряд).