Уже в этом году будет представлен первый электромобиль семейства BMW Neue Klasse. Им станет среднеразмерный кроссовер, который заменит собой модель BMW iX3. В компании BMW постепенно готовят публику к грандиозной премьере и раскрывают те или иные подробности о будущих машинах «Нового класса». На днях появились данные об универсальном блоке управления бортовыми электросистемами под названием Heart of Joy. а сейчас в компании рассказали об электротехнике.
Электромобили семейства Neue Klasse впервые для компании BMW будут иметь 800-вольтовую электросистему (у нынешних моделей она 400-вольтовая). Благодаря этому скорость зарядки батареи и дальность хода должны увеличиться на 30%. Сами аккумуляторы eDrive шестого поколения будут иметь цилиндрические ячейки, а плотность заряда окажется на 20% выше, чем у их призматических предшественников. Кроме, батареи станут тоньше и легче благодаря технологии упаковки ячеек непосредственно в корпус батареи (cell-to-pack) вместо разделения их на несколько модулей. Сам корпус при этом будет интегрирован в силовую структуру несущего кузова, что тоже поможет снизить массу.
Вторым слагаемым успеха семейства Neue Klasse в компании считают новый универсальный блок силовой электроники BMW Energy Master. Он устанавливается прямо на корпус тяговой батареи и снабжен всеми необходимыми разъемами для высоковольтного и низковольтного питания, а также передачи данных. Energy Master будет контролировать подачу питания на электромоторы и прочие системы автомобиля. Аппаратная и программная части блока Energy Master разработаны компанией BMW самостоятельно, что в будущем позволит дистанционно обновлять ПО.
Для семейства eDrive подготовлено два варианта 800-вольтовых электромоторов eDrive шестого поколения. Основной двигатель традиционно будет расположен на задней оси, он выполнен по синхронной схеме с электрическим возбуждением (EESM), что обеспечивает хороший уровень КПД. Электромотор размещается в едином корпусе с блоком управления и двухступенчатым редуктором. Инвертор тоже новый, а в его составе используется карбид кремния. Силовой агрегат в целом стал компактнее и легче. Для установки на переднюю ось подготовлен менее дорогой асинхронный электромотор, он будет играть вспомогательную роль. Вся система электропривода eDrive станет на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее нынешних силовых установок электромобилей BMW. По мере расширения семейства Neue Klasse в нем появятся трехмоторные и даже четырехмоторные модели.
В целом электромобили BMW Neue Klasse станут на 20% энергоэффективнее, а модульная компоновка поможет гибко варьировать модельный ряд в соответствии с запросами клиентов. Производство силовых установок начнется уже этим летом на заводе BMW Steyr в Австрии. Оттуда агрегаты станут поступать на венгерский завод в Дебрецене, где и будет организовано производство электромобилей «Нового класса». В дальнейшем выпуск этих моделей наладят в Германии, Китае, Мексике и США.