Компания Suzuki уже не первый год продает в родной Японии импортные автомобили. Например, кроссоверы Suzuki Escudo (аналог Витары) сюда поставляли с завода в Венгрии. А в прошлом году японским покупателям впервые были предложены индийские Suzuki! Первенцем стал компактный кроссовер Suzuki Fronx, причем специально для Японии на индийском заводе Maruti Suzuki начали выпуск версии с полным приводом и расширенным оснащением (другим рынкам она не положена). А теперь в Suzuki и вовсе покусились на святое: на Острова из Индии начинают поставлять Jimny!
Речь о пятидверной версии, которая дебютировала два года назад и выпускается только на совместном предприятии Maruti Suzuki. Пятидверки индийского производства уже поставляются во многие регионы мира, включая Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Африку и Австралию. Теперь к этому списку примкнула и Япония. Наладить туда поставки индийских машин оказалось проще, чем организовывать локальное производство. При этом трехдверные модели Jimny (с 660-кубовым мотором) и Jimny Sierra (с двигателем 1.5) по-прежнему выпускаются в самой Японии.
На японском рынке пятидверка будет называться Suzuki Jimny Nomade. В отличие от кроссовера Fronx никаких серьезных доработок не случилось. Автомобиль длиной 3890 мм оснащен атмосферником 1.5 (102 л.с., 130 Нм) и жестко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. На выбор есть пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Для Японии не стали делать даже «мягкий» гибрид, хотя слухи о такой версии Jimny ходят давно.
Единственная особенность — Jimny Nomade штатно оснащен адаптивным круиз-контролем и комплексом ассистентов водителя со стереокамерой под лобовым стеклом. По сравнению с однокамерной системой, которую пока еще ставят на трехдверки, она позволяет раньше распознать препятствие и начать торможение. Круиз-контроль у короткого Jimny до сих пор пассивный. Пятидверные машины предложены только в одной комплектации FC.
Suzuki Jimny Nomade уже доступен для заказа у дилеров, но продажи начнутся только в апреле. Пятидверный внедорожник стоит минимум 2,65 млн иен (17200 долларов), тогда как за трехдверный Suzuki Jimny Sierra локального производства просят от 1,96 млн иен (12700 долларов). В компании рассчитывают продавать на японском рынке по 1200 импортных пятидверок в месяц, то есть 14400 в год. Трехдверка там расходится тиражом около 40 тысяч машин ежегодно.