Представлены подзаряжаемые гибриды Audi A5 e-hybrid

В семействе Audi A4/A5 прошлого поколения не было никаких гибридов. Разве что некоторым версиям полагался простейший 12-вольтовый стартер-генератор, работающий в рамках системы старт-стоп. Однако новую модель Audi A5 гибридизация настигла по полной программе, ведь расширенные возможности электрификации стали главным отличием платформы PPC (Premium Platform Combustion) от прежней тележки MLB Evo. В гамме изначально был гибрид MHEV+ с 48-вольтовым электромотором, а теперь представлены подзаряжаемые гибриды (PHEV).

Audi A5 e-hybrid предложен с двумя типами кузова (лифтбек или универсал). В основе силовой установки лежит бензиновый турбомотор 2.0 TFSI мощностью 252 л.с. и семиступенчатый «робот» S tronic. В корпус коробки передач встроен электромотор пиковой мощностью 143 л.с. Совокупная отдача всей системы зависит от модификации: 300 л.с. и 450 Нм либо 367 л.с. и 500 Нм. Привод всегда полный. В первом случае разгон до «сотни» занимает 5,9 с, а во втором — 5,1 с. Максимальная скорость обеих версий — 250 км/ч.

Тяговая батарея эффективной емкостью 20,7 кВт∙ч (всего 25,9 кВт∙ч) установлена под полом багажника. Аккумулятор насчитывает 996 мм в длину, 992 мм в ширину и 177 мм в высоту, он составлен из призматических ячеек, которые упакованы прямо в корпус батареи по технологии cell-to-pack. Это позволяет повысить удельную энергоемкость без увеличения размеров и массы. В чисто электрическом режиме лифтбек Audi A5 e-hybrid способен разогнаться до 140 км/ч и проехать до 116 км на одном заряде. Максимальная мощность бортового зарядного устройства — 11 кВт, в таком режиме он способен полностью восполнить заряд батареи за 2,5 часа.

Audi A5 e-hybrid имеет систему рекуперации мощностью до 88 кВт. С помощью подрулевых лепестков можно настроить один из трех уровней ее интенсивности. В самом производительном режиме рекуперация способна заменить 90% торможений, то есть штатные фрикционные тормоза понадобятся только в экстренных случаях. На выбор есть два ездовых режима — EV и hybrid. В первом случае максимальный приоритет отдается электромотору (вплоть до полной разрядки батареи), а режим hybrid чаще задействует бензиновый двигатель. Он заряжает батарею на скорости выше 65 км/ч, при этом уровень заряда не поднимается выше 75%. Для максимального уровня заряда нужно подключаться к розетке.

Тяговая батарея неизбежно уменьшила объем багажника: 331 л у лифтбека и 361 л у универсала (против 445 л и 476 л у негибридных машин). Со сложенным задним диваном — 1175 л у лифтбека и 1306 л у универсала (вместо 1299 л и 1424 л у машин без гибридного довеска). В остальном, за исключением шильдиков, бензоэлектрические версии e-hybrid аналогичны бензиновым и дизельным Audi A5.

В Германии уже объявлены цены на подзаряжаемые гибриды: от 62500 евро за лифтбек и от 64150 евро за универсал. Более мощная модификация (367 л.с.) стоит от 71000 евро и от 72500 евро соответственно, причем такие машины изначально имеют более богатое оснащение. Прием заказов в Европе начнется 27 марта.

Новости