Компактный электрический кроссовер Volvo EX30 блестяще начал рыночную карьеру: на европейский рынок он вышел только год назад — и быстро вошел в тройку самых продаваемых электромобилей на европейском рынке! По данным агентства JATO, в 2024 году в странах Старого Света реализовано 78 тысяч таких машин, а впереди только две Теслы — Model Y (209 тысяч) и Model 3 (113 тысяч). И это невзирая на антикитайские пошлины Евросоюза, ведь EX30 пока что выпускается только в КНР, хотя уже ведется подготовка производства на бельгийском заводе Volvo.
Слева — базовый Volvo EX30, справа — Volvo EX30 Cross Country
Еще во время дебюта «тридцатки» летом 2023-го была анонсирована версия Cross Country. Ее обещали вывести на рынок в 2024 году, то есть сразу после базовой модели. Но серийный Volvo EX30 Cross Country представлен только сейчас. И это первый случай, когда в компании Volvo сделали «вседорожную» версию кроссовера, а не легковой модели.
От базовой модели вариант Cross Country отличается черными накладками спереди и сзади, причем носовой обтекатель дополнительно украшен топографическим рельефом арктической горы Кебнекайсе и ее координатами. Бамперы обрели серебристые вставки, которые имитируют настоящую силовую защиту. Завершают образ черные расширители колесных арок, черные 19-дюймовые колеса и высокопрофильные шины. Дорожный просвет увеличен со 171 до 190 мм. За экспедиционный багажник, как у машин на презентационных фото, придется доплатить.
Салон версии Cross Country отличается от интерьера стандартного электромобиля только другой обивкой сидений. Внутреннее убранство паркетника сразу получилось практичным. Например, динамики аудиосистемы размещены в передней панели, чтобы увеличить емкость дверных карманов. А перчаточный ящик размещен на центральной консоли для одинакового удобства доступа водителя и пассажира. Центральный бокс имеет выдвижные подстаканник спереди и мусорку сзади.
Вседорожный Volvo EX30 Cross Country предложен только в двухмоторной полноприводной версии. Отдача такая же, как у обычной топ-версии Performance: 428 л.с. и 543 Нм. Сохранена и тяговая батарея эффективной емкостью 65 кВт·ч. Но внедорожные доработки все же сказались на характеристиках: время разгона до 100 км/ч выросло с 3,6 до 3,7 с, а запас хода на одной зарядке сократился с 450 до 427 км. Зарядка батареи с 10 до 80% от быстрого терминала займет 26 минут.
Электромобиль Volvo EX30 Cross Country уже доступен для заказа в Европе, и эта версия стала самой дорогой в семействе. Например, в Германии она стоит от 57290 евро, то есть на 2000 евро дороже, чем двухмоторный EX30 Performance в максимальной комплектации Ultra.