Сегодня компания BYD представила две важные новинки. О седане BYD Han L мы рассказали отдельно, а сейчас речь о большом кроссовере BYD Tang L. Это уже третье поколение модели Tang, которая названа в честь китайской династии Тан и возглавляет обширное семейство Dynasty марки BYD.
Внешность кроссовера BYD Tang L приведена в соответствие с современным стилем марки. Передок украшает двухэтажная оптика, а фирменная серебристая планка отныне интегрирована в верхний сегмент фар. В бампере расположены воздухозаборники с активными заслонками, на улучшение аэродинамики также работают выдвижные ручки дверей. Задние фонари украшены эффектным светодиодным узором под названием «ритм бамбука».
Tang L заметно крупнее предшественника. Длина выросла на 170 мм (до 5040 мм), ширина стала больше на 46 мм (1996 мм), а высота — на 35 мм (1760 мм). Колесная база — 2950 мм вместо 2820 мм у прежней модели. Кузов может быть окрашен в один из четырех цветов, вдохновленных традиционным китайским фарфором. Диаметр колес — 20 или 21 дюйм.
BYD Tang L имеет семиместный салон с тремя рядами сидений. Помимо двух экранов, на передней панели предусмотрен проектор на лобовое стекло. Создатели особо гордятся декоративной отделкой из бамбукового шпона и динамиками, изящно вписанными в переднюю панель. На двухуровневом центральном тоннеле нашлось место двойной беспроводной зарядке и ряду физических кнопок. Из опций можно выделить подогреваемый и охлаждаемый бокс для еды и напитков, систему ароматизации и продвинутый автопилот под названием God’s Eye с лидаром на крыше.
Заявлено, что все сиденья обтянуты в натуральную кожу. Кресла первого и второго рядов обладают электрорегулировками с памятью положения, подогревом, вентиляцией и массажером. Предусмотрена кнопка быстрого складывания второго ряда для доступа на галерку. Спинки задних рядов можно сложить в одну плоскость для перевозки крупного багажа.
При смене поколений Tang переехал на другую платформу. Прежде у него было довольно простое шасси со стойками McPherson по кругу. Новая же платформа Super E имеет двойные поперечные рычаги спереди и многорычажку сзади, хотя в качестве упругих элементов все еще обычные пружины. Эта тележка подразумевает создание как параллельно-последовательных гибридов, так и чистых электромобилей.
Гибридный Tang L предложен в двух версиях — DM-i с одним электромотором на передней оси (272 л.с.) и DM-p c двухмоторным полным приводом (544 л.с.). В обоих случаях под капотом установлен турбомотор 1.5 (156 л.с.), который может работать в режиме генератора, а в трассовом режиме подключаться к передним колесам через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость гибридов ограничена на отметке 200 км/ч. Чисто электрических версий тоже две, но даже начальная оснащена электромотором на задней оси пиковой мощностью аж 680 л.с.! Двухмоторный полноприводный кроссовер и вовсе предлагает 1102 л.с. В первом случае максималка достигает 240 км/ч, во втором — 265 км/ч. Время разгона топ-версий до 100 км/ч традиционно указано на шильдиках: 4,3 с у гибрида и 3,9 с у электромобиля. Максимальная емкость фирменных батарей BYD Blade — 100,5 кВт·ч, но дальность хода еще не объявлена.
В Китае флагманский кроссовер BYD Tang L будет стоить ориентировочно от 300 тысяч юаней (4,2 млн рублей по текущему курсу). При этом прежний Tang останется в гамме, ведь он заметно дешевле: от 180 тысяч до 270 тысяч юаней. Прием заказов на Tang L будет открыт в ближайшее время.