Представлен двигатель Ford Megazilla 2.0 V8 объемом 7,3 л

Несмотря на экологическую повестку, индустрия «моторов в ящике» (crate engines) по-прежнему процветает в США. Эти двигатели поставляются производителями в собранном виде, предназначены для установки в гоночные автомобили или тюнинг-проекты — и не отвечают действующим для серийных машин эконормам. Свежая новинка в этом сегменте — монструозный мотор Ford Megazilla 2.0, где цифры обозначают отнюдь не рабочий объем.

Двигатель Megazilla появился три года назад. Он представляет собой разновидность конвейерного мотора Godzilla V8 7.3, который устанавливают на пикапы Ford Super Duty и фургоны Ford E-series. Специалисты подразделения Ford Performance серьезно доработали Годзиллу, установив кованые шатуны, поршни и коленвал, а также доработанные головки блока. В результате атмосферная Megazilla выдает 623 л.с. и 867 Нм.

Сейчас фордовцы явили миру вторую итерацию мотора Megazilla — улучшенную и дополненную приводным нагнетателем Whipple Gen 6. В результате мощность двигателя объемом 7,3 л превысила 1000 л.с., хотя точное значение пока не раскрыто. И это только стандартная настройка. Впрочем, стоит оговориться, что этот мастодонт не предназначен для дорого общего пользования. Его стезя — спортивные состязания: он идеально впишется в гоночный внедорожник или дрэгстер.

Для тех, кому все же нужен доступ на дороги общего пользования, подготовлен компрессорный мотор Ford Coyote V8 5.0, стандартная версия которого известна по топ-версиям Мустангов. Здесь установлен тот же приводной нагнетатель Whipple Gen 6, плюс новый блок управления двигателем. Форсированный таким образом Coyote выдает более 800 л.с. и 834 Нм. То есть его показатели близки к мотору недавно возрожденного купе Shelby GT350.

Оба двигателя станут доступны для заказа в конце 2025 года. Цены еще не объявлены, но их легко прикинуть. Атмосферный заказной Ford Coyote V8 5.0 стоит от 11500 долларов, а указанный нагнетатель Whipple обойдется еще в 10 тысяч, то есть компрессорный Coyote просто не может стоить менее 20 тысяч долларов. Монструозный агрегат Megazilla 2.0 окажется еще дороже — не менее 30 тысяч долларов, ведь даже атмосферная версия сейчас оценивается в 23 тысячи. Зато на них распространяется заводская гарантия: два года или 24 тысячи миль (38600 км).

Новости