Показан электрический гигант Cadillac Escalade IQL

Два года назад компания Cadillac представила электрический внедорожник Escalade с приставкой IQ. Этот огромный электромобиль оказался заметно больше топливного собрата и по размерам почти догнал длиннобазную модель Escalade ESV. Теперь же он превзошел и ее: в Америке дебютировал удлиненный Cadillac Escalade IQL.

Если удлиненный топливный Escalade ESV отличается от исходной модели растянутой колесной базой, то в случае с электромобилем инженеры пошли по другому пути. Escalade IQL имеет те же 3460 мм между осями, что и базовый Escalade IQ, а общая длина машины выросла на 107 мм за счет заднего свеса. От бампера до бампера здесь впечатляющие 5803 мм (против 5766 мм у топливной модели Escalade ESV). Остальные размеры идентичны обычному IQ: ширина — 2167 мм, высота — 1933 мм. Корма стала более отвесной, пересмотрено оформление задних стоек крыши и светотехники, увеличена площадь остекления. Дорожный просвет исполина — 175 мм, размерность шин — 275/60 R22 или 275/50 R24 в зависимости от комплектации.

Разумеется, от увеличения заднего свеса выиграли обитатели третьего ряда сидений. Продольный запас места для ног на галерке увеличен с 820 до 932 мм, а пространство над головой подросло на 25 мм. Объем багажника — 3546 л за спинками первого ряда против 3375 л у базовой модели. С двумя рядами сидений отсек вмещает 2135 л, а за третьим рядом здесь 686 л. Никуда не делся и передний багажник, который предлагает дополнительные 345 л для размещения поклажи.

Передняя часть салона не изменилась. Здесь дисплейный блок диагональю 55 дюймов, который объединяет два экрана, разделенные перемычкой. Вместо центральной консоли также установлен сенсорный дисплей. Опционально доступны капитанские кресла второго ряда с подогревом, вентиляцией и массажем. Между ними располагается бокс с пультом управления второстепенными функциями, двойной беспроводной зарядкой и выдвижным столиком. Климат-контроль имеет сразу пять зон, а у аудиосистемы AKG Studio двадцать один динамик.

Силовая установка обошлась без изменений. Исполинский электромобиль оснащен двухмоторным полным приводом, который в пике развивает 761 л.с. и 1064 Нм. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 4,7 с. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3,4 тонны. Емкость тяговой батареи — 205 кВт·ч, а паспортный запас хода — 724 км. За 10 минут у терминала быстрой зарядки можно восполнить 187 км дальности хода. Escalade IQL имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride 4.0.

Производство электрического исполина Cadillac Escalade IQL начнется в середине 2025 года. Поначалу он будет доступен на рынках США и Канады, но в дальнейшем планируется и экспорт за пределы североамериканского континента.

Новости