Три года назад BMW M3 Touring стал первым серийным универсалом за всю историю модели M3. А в 2023-м дебютировал экстремальный седан BMW M3 CS, заточенный под гоночные трассы. Сейчас в компании BMW решили скрестить две эти модификации: представлен уникальный трековый универсал BMW M3 CS Touring.
Спереди версия CS отличается от базового M-универсала оригинальной решеткой радиатора с красной окантовкой и шильдиком с названием модели. Ходовые огни сделаны желтыми: это отсылка к гоночным BMW категории GT. Установлен углепластиковый обвес: из этого материала сделаны не только сплиттер, передние воздухозаборники, корпуса боковых зеркал и задний диффузор, но и капот. Впрочем, крыша универсала по-прежнему стальная, хотя у CS-седана и она выполнена из углепластика. Установлены кованые колеса черного или бронзового цвета с трековыми шинами размерности 275/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади.
В салоне тоже стало больше углепластиковых деталей: кресла с интегрированными подголовниками, обшивка центрального тоннеля, декоративная накладка на передней панели, лепестки переключения передач на руле. Вкупе с кузовными элементами это позволило сэкономить 15 кг относительно исходной модели BMW M3 Competition Touring. Впрочем, снаряженную массу все равно не назвать низкой: 1850 кг. Зато универсал может похвастать практичным багажником объемом 500 л, а если сложить задний ряд, доступно уже 1510 л.
Рядный шестицилиндровый битурбомотор 3.0 здесь такой же, как у седана M3 CS. По сравнению с мотором базового универсала он имеет иной кованый коленвал, другой блок управления и повышенное давление наддува (с 1,7 до 2,1 бара). Также установлен облегченный титановый глушитель с электроуправляемыми заслонками. В результате — 550 л.с. вместо 530 л.с., хотя крутящий момент не изменился (650 Нм). Двигатель установлен на более жесткие опоры и работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» M Steptronic. Полноприводная трансмиссия M xDrive с активным задним дифференциалом имеет режим 2WD, в котором вся тяга отправляется на задние колеса, а система стабилизации деактивируется.
Универсал BMW M3 CS Touring способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а вторую «сотню» набирает за 11,7 с. Это медленнее аналогичного седана BMW M3 CS (3,4 с и 11,1 с соответственно), но быстрее исходного универсала BMW M3 Competition Touring (3,6 c и 12,9 с). Максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч.
Чтобы обеспечить экстремальному универсалу достойное поведение на гоночном треке, в подвеске установлены новые пружины, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы. За доплату предложен развитый алюминиевый усилитель под капотом. Перенастройке подверглись система стабилизации, рулевое управление и тормозная система. Базовые тормоза имеют составные металлические диски, но за доплату доступны углерод-керамические аналоги.
Как и все разновидности модели M3, универсалы BMW M3 CS Touring будут выпускать в небольших количествах на заводе в Мюнхене. Оттуда их станут поставлять на рынки Европы, в Австралию, Японию и Южную Корею. Автомобили прибудут к дилерам в марте. Уже известна цена в Германии: минимум 153 тысячи евро, тогда как базовый M-универсал стоит 107 тысяч евро. Ну а самая грустная новость в том, что универсал BMW M3 CS Touring, похоже, стал последней разновидностью нынешнего семейства M3/M4.