Почти как в 2022 году. В Китае рухнули цены на европейские автомобили :: Autonews

Европейский автопром переживает тяжелейший период в своей истории. Падение продаж и прибыли ведущих компаний, сильнейшее затоваривания складов, планы по закрытию заводов — все это стало регулярными инфоповодами в местных СМИ за последние несколько лет. Кризис в этой отрасли подтверждают и власти ЕС, которые в экстренном порядке готовят некий «план спасения», который будет озвучен в марте 2025 года.

Причин краха автопромышленности Европы называют несколько. Первая — это энергетический кризис, который стал следствием резкого сокращения закупок энергоносителей в России. Во-вторых, одним из виновников всех бед для их автокомпаний европейцы считают Китай. Например, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила производителей машин из КНР в нечестной конкуренции в сегменте электрокаров. Благодаря «незаконному», по ее мнению, субсидированию, китайские «зеленые» автомобили стоят почти на треть дешевле своих европейских конкурентов. Соответственно, это позволяет им наращивать продажи и фактически вытеснять соперников с рынка ЕС.

Спасение через демпинг

На крупнейшем мировом рынке — Китае — у европейских компаний дела ожидаемо обстоят не лучшим образом. Причина все та же — разница в ценах. Дело в том, в КНР на данный момент действует целый ряд программ по предоставлению субсидий для стимулирования потребителей к утилизации старых автомобилей и покупке новых машин. Касается это, разумеется, исключительно моделей местных марок, на импорт никаких льгот не предусмотрено.

BYD Song DM-i Plus Новости 3 февраля На каких машинах ездят сами китайцы. Топ-10 Новости 4 февраля Китай ввел пошлины на ряд автомобилей из США. Это ответ Трампу

Причем летом прошлого года местные власти удвоили размеры субсидий. К примеру, дотация на легковые автомобили с ДВС увеличились с 7 тыс. до 15 тыс. юаней. Что касается машин на альтернативных источниках энергии, то для их покупателей действуют особые налоговые льготы, сообщает Reuters. К этой категории транспорта относят электромобили, подзаряжаемые гибриды и водородные автомобили. Покупатели таких машин освобождаются от уплаты налога (до 30 тыс. юаней).

На этом фоне европейские машины на местном рынке стали серьезно проигрывать в ценовой политике «китайцам», которые становятся еще и технологичнее. Как итог — падение продаж автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche на китайском рынке, отмечает Bloomberg.

Для спасения ситуации компании из ЕС были вынуждены снижать цены на машины и вводить дополнительные скидки , а проще говоря, прибегнуть к демпингу. Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, падением стоимости фиксируется преимущественно в премиум-сегменте.

«Да, действительно цены снижаются и появляются новые скидки. Однако эта характерно не только для Китая. Такую же ситуацию вы можете увидеть, к примеру, и на рынке Германии. Важно понимать, что речь все же не идет о неком радикальном падении цен. Более того, если говорить о параллельном импорте, то наш потребитель этого абсолютно не почувствует. Дело в том, что все эти скидки будут нивелированы большой таможней и высокими затратами на логистику», — заявил он.

Впрочем, если изучить прайс-листы некоторых европейских автомобилей в Китае, то можно прийти к выводу, что стоимость некоторых машин приблизилась к доковидному уровню. Для нас особенно заметным масштаб падения цен станет при переводе юаней в рубли. И это при том, что Китай всегда был рынком, где иномарки стоили дорого.

Сколько стоят европейские машины в Китае

Volkswagen

Самым популярным европейским брендом в Китае в минувшем, 2024 году, стал Volkswagen. Причем тут надо учитывать, что производство целого ряда моделей немецкой марки локализовано в КНР.

Volkswagen ID.3 (Фото: Dongchedi)

Самой доступной «зеленой» моделью Volkswagen в Китае стал электрический хэтчбек ID.3. Минимальная стоимость этой модели составляет 119 888 юаней. В переводе на наши деньги получается около 1,6 млн руб. За эти деньги клиент получит заднеприводную модель с запасом хода 450 км. В России за такие деньги сейчас нельзя купить даже подержанный ID.3 (цены на них в среднем составляют около 2 млн руб.). Более того, имея в кармане 1,6 млн руб, на нашем рынке можно рассчитывать разве что на покупку моделей Lada (правда, в топовых версиях).

Что касается кроссоверов, то в Китае продают в том числе некогда популярные в России модели Tiguan и Tuareg. Причем обе модели на местном рынке доступны исключительно с полным приводом. Минимальная стоимость — 298 800 юаней (3,9 млн руб.) и 793 800 юаней (7 млн руб.) с учетом скидок от производителя.

Volkswagen Tiguan L Pro (Фото: Dongchedi)

К примеру, в январе 2022 года (последний месяц перед уходом Volkswagen из России) минимальная стоимость базовых версий этих моделей, причем с учетом всех выгод, составляла у нас 2 129 900 и 5 587 000 руб. Сейчас же новый полноприводный Volksawagen Tiguan по параллельному импорту можно купить примерно за 5,5 млн руб. Что касается Tuareg, то цены на него в автосалонах варьируются от 12 млн до 16 млн руб. в зависимости от комплектации.

Также китайским клиентам доступен целый ряд всевозможных седанов. Например, среди них есть хорошо знакомый россиянам Volkswagen Passat с 2,0-литровым мотором. Цены на модель стартуют от 188 300 юаней (2,4 млн руб.) за версию Dragon Edition. В начале 2022 года в России немецкая четырехдверка стоила 2,7 млн руб. После 2022 года седаны активно завозились дилерами по параллельному импорту. Стоимость машины у продавцов достигала 5 млн руб.

Volkswagen Passat Pro (Фото: Dongchedi)

BMW

На втором месте в рейтинге популярности европейских марок в Китае — BMW. Немцы сейчас предлагают в КНР максимально широкий модельный ряд, несмотря на серьезную просадку в продажах. Например, очень популярный в России кроссовер BMW X3 сейчас стоит в Китае минимум 399 600 юаней (примерно 5,3 млн руб.). За эти деньги клиент получит автомобиль в версии 25i xDrive с 2,0-литровым двигателем мощностью 184 л.с. В России такая модель сейчас будет стоить в среднем 7,8 млн руб. До «заморозки» деятельности немцев в России «трешку» продавали у нас за 4,5 млн руб. (при учете всех скидок).

BMW X3 (Фото: Dongchedi)

Что касается «старшего» кроссовера X7, то его в КНР можно приобрести минимум за 1 039 000 юаней (около 13,7 млн руб.). За эти деньги клиент получит семиместную модель (xDrive40i) с системой полного привода и 3,0-литровым двигателем. Три года назад в России на официальном сайте X7 стоил минимум 7,9 млн руб. Сейчас немецкий кроссовер к нам поставляют исключительно по схеме параллельного импорта. Стоимость модели приближается к 20 млн руб.

Также на выбор клиентам в Китае предлагают широкий выбор седанов. Популярный в России BMW 3-Series стоит в КНР 319 000 юаней (4,2 млн руб.). В России до приостановки своей деятельности немцы продавали эту модель минимум за 3,3 млн руб. Сейчас и вовсе дешевле 7 млн руб. на нашем рынке четырехдверку найти не получится.

BMW 3-Series (Фото: Dongchedi)

Другие популярные BMW в Китая стоят:

  • BMW 2-Series — от 302 900 юаней (4 млн руб.)
  • BMW 4-Series — от 386 900 юаней (5,1 млн руб.)
  • BMW 5-Series — от 439 900 юаней (5,8 млн руб.)
  • BMW 6-Series GT — от 590 900 юаней (7,8 млн руб.)
  • BMW 7-Series — от 919 000 юаней (12,1 млн руб.)
  • BMW 8-Series — от 1 108 000 юаней (14,6 млн руб.)
  • BMW X1 — от 288 900 юаней (3,8 млн руб.)
  • BMW X2 — от 316 900 юаней (4,2 млн руб.)
  • BMW X4 — от 466 900 юаней (6,1 млн руб.)
  • BMW X5 — от 615 000 юаней (8,1 млн руб.)
  • BMW X6 — от 799 900 юаней (10,5 млн руб.)

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GLA (Фото: Dongchedi)

В Китае также доступна полная модельная линейка немецкой компании Mercedes-Benz. Самый доступный кроссовер GLA на официальном сайте стоит 299 900 юаней (почти 4 млн руб.). Столько придется заплатить за переднеприводную модель с индексом 200, которая оборудована 1,3-литровым двигателем мощностью 163 л.с. и семиступенчатым преселективным «роботом». До февраля 2022 года в России стоимость немецкого кроссовера стартовала от 3,5 млн руб. Сейчас эту модель будет очень тяжело купить на нашем рынке. Нам удалось найти всего несколько вариантов в аналогичных версиях в московских дилерских центрах по цене 6 млн руб.

На другой стороне полюса модель GLS за 1 060 000 юаней (версия с индексом 480). В переводе на наши деньги этот составит внушительные 14 млн руб. Речь идет об обновленном кроссовере, который добрался до Китая в начале 2024 года. Купить эту версию можно с шестицилиндровым турбомотором мощностью 381 л.с., девятиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Сейчас такие машины стоят в российских дилерских центрах более 20 млн руб.

Mercedes-Benz GLS (Фото: Dongchedi)

Остальные SUV Mercedes-Benz в Китае стоят минимум:

  • GLB — от 311 900 юаней (4,1 млн руб.)
  • GLC — от 427 800 юаней (5,6 млн руб.)
  • GLE — от 699 800 юаней (9,2 млн руб.)
  • G-Class (электрический) — от 2 170 000 юаней (более 28 млн руб.)

Два самых популярных в России седана Mercedes C-Class и E-Class также доступны для покупки в Китае. Их стоимость составляет 334 800 (4,4 млн руб.) и 451 800 юаней (6 млн руб.). В докризисный период в России эти модели официально стоили от 3,7 млн и 4,6 млн руб. соответственно. Сейчас, разумеется, цены на немецкие седаны абсолютно другие. Например, стоимость Mercedes C-Class по параллельному импорту составит около 7 млн руб. Что касается E-Class, то его покупка обойдется примерно в 9 млн руб.

Mercedes-Benz E-Class (Фото: Dongchedi)

Audi

Значительно дешевле, чем в России, в Китае продают и модели Audi. К примеру, минимальная стоимость одного из самых популярных кроссоверов немецкой марки Q3 сейчас составляет 279 800 юаней (чуть больше 3,7 млн руб.). Три года назад, когда немецкая компания присутствовала в России, цены на этот паркетник стартовали от 2,9 млн руб. (учитывая скидки по трейд-ин и оформление кредита). Также следует учитывать, что в КНР Audi Q3 пережил рестайлинг в 2023 году. До России же обновленный кроссовер так и не добрался.

Audi Q3 (Фото: Dongchedi)

Остальные кроссоверы Audi в Китае стоят:

  • Q2 L — от 171 800 юаней (2,2 млн руб.)
  • Q5 L — от 398 800 юаней (5,2 млн руб.)
  • Q7 — от 609 800 юаней (8 млн руб.)
  • Q8 — от 669 800 юаней (8,8 млн руб.)
  • Q4 e-Tron — от 289 900 юаней (3,8 млн руб.)

Самым доступным седаном Audi в Китае стал A4 L за 321 800 юаней (4,2 млн руб.). Удлиненную версию четырехдверки укомплектовали 2,0-литровым мотором мощностью 190 л.с. и «роботом». Такую модель дилеры активно поставляют в Россию по схеме параллельного импорта. Правда, тут ее продают минимум за 6,3 млн руб. Что касается официального седана, то до февраля 2022 года он продавался у нас в «обычной», не удлиненной модификации. Минимальная стоимость по состоянию на январь 2022 года — 3 млн руб.

Audi A4 L (Фото: Dongchedi)

Остальные седаны/купе Audi в Китае стоят:

  • A5 — от 385 800 юаней (5,1 млн руб.)
  • A6 L — от 427 900 юаней (5,6 млн руб.)
  • A7 — от 589 800 юаней (7,8 млн руб.)
  • A8 L — от 789 800 юаней (10,4 млн руб.)
  • e-Tron GT — от 999 800 юаней (13,2 млн руб.)
Новости