Почему западные автобренды нескоро вернутся в Россию. Объясняет эксперт :: Autonews

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр в беседе с Autonews.ru оценил условия, предложенные комитетом Совета Федерации по экономической политике для возвращения иностранных автомобильных компаний, покинувших Россию после начала военной операции на Украине и введения санкций. Эксперт назвал эти условия «абсолютно политическими».

В перечень условий вошло четыре пункта:

  • создание совместных предприятий на территории России;
  • принадлежность интеллектуальной собственности, конструкторской документации и разработок СП;
  • локализация производства;
  • снятие санкций со стороны страны, из которой приходит производитель.

Хайцеэр в целом поддержал позицию комитета Совфеда, но указал на ряд моментов, не позволяющих воспринимать его заявление как знак скорого возвращения автомобильных концернов. В обозримой перспективе это вряд ли возможно, считает эксперт.

Как пояснил представитель НАС, за основу программы российские власти взяли китайскую модель, где выпуск иностранных машин невозможен без создания СП с местными компаниями. Но между Россией и Китаем есть фундаментальная разница: продажи в КНР в разы превосходят российские, поэтому западные автопроизводители готовы идти на серьезные уступки.

Первый вице-премьер России Денис Мантуров Новости 20 февраля Мантуров сообщил, какие автобренды смогут вернуться в Россию Рынок 18 февраля Мировые автобренды вернутся в Россию. Это вообще возможно?

Указал Хайцеэр и на еще один важный момент: «Заявление абсолютно политическое. Нормальная позиция власти, которая общается с народом. Но реалии совершенно другие. Если они захотят вернуться, то сделают это только после снятия санкций и ни на день раньше. Мы хватаемся за эти рассуждения как за соломинку».

Представитель НАС подчеркнул, что первым шагом в нормализации отношений должно стать возобновление официальных поставок автомобилей мировых автопроизводителей и их продаж. Лишь после этого западные компании могут задуматься о локальном производстве, если это вообще возможно.

Передача же технологий, по мнению Хайцеэра, сама по себе для западных брендов не страшна: практика показала, что, даже получив технологии, выпускать автомобили самостоятельно российская сторона не может. «Представьте, что нам оставили технологии, но там куча сложных компонентов, которые даже в Китае не производятся. Технологиями непросто воспользоваться», — заключил эксперт.

Материалы по теме:

  • Мировые автобренды вернутся в Россию. Это вообще возможно?
  • «Никого не ждем». Глава АвтоВАЗа оценил необходимость возвращения Renault
  • Kia начала искать сотрудников в России. Что происходит
Новости