На грядущем автосалоне в Шанхае будет представлен обновленный кроссовер Voyah Free. Эта модель появилась еще в 2020 году, став первенцем бренда Voyah, который принадлежит китайскому концерну Dongfeng. У кроссовера уже был плановый рестайлинг два года назад, но грядущая модернизация должна стать более масштабной. Пока что сама компания опубликовала только одно изображение машины, но некоторые подробности уже появились в сертификационной базе КНР.
Voyah Free обрел полностью новый передок: изменены не только фары и бампер, но также капот и передние крылья. С задних стоек крыши исчезли черные вставки, переделан задний бампер, изменен дизайн колес (диаметром 20 или 21 дюйм). Длина и ширина кроссовера выросли на 10 мм — до 4915 мм и 1960 мм соответственно.
Прибавка в высоту — 15 мм (до 1660 мм), и она обусловлена самым главным нововведением: Voyah Free обретет продвинутый автопилот третьего уровня компании Huawei, в состав которого входит лидар на крыше. Его 700 лучей бьют на 300 метров, сканируя пространство перед машиной, а помогают лидару еще 48 сенсоров и камер. За управление системой отвечают два микрочипа производительностью 1000 топс. Разработчики обещают, что с таким вооружением система автоматического торможения сможет работать на скорости до 160 км/ч.
Интерьер обновленного кроссовера еще не показан. А о силовой установке известны лишь базовые данные: сертифицирован подзаряжаемый гибрид с одним электродвигателем мощностью 292 л.с. и бензиновым турбомотором 1.5 (129 л.с.), который работает в режиме генератора. Остальные подробности появятся позже. Следом за кроссовером Free аналогичной модернизации подвергнется и минивэн Voyah Dream. Но наиболее интересна другая анонсированная новинка — большой кроссовер Voyah Taishan с тремя рядами сидений.
Пока он показан только на темном тизере, однако описание впечатляет. Это будет первая серийная модель на новой платформе Qingyun L3, которая предусматривает 800-вольтовую электросистему, аксиальные электромоторы (каждый выдает до 680 Нм), полноуправляемое шасси, рулевое управление по проводам и активную гидропневматическую подвеску. Заявлено, что электроника сможет менять настройки подвески на основе данных с фронтальных камер, причем электрогидравлические компрессоры смогут поднять кузов сразу на 200 мм менее чем за секунду! Дебют передового кроссовера Voyah Taishan должен состояться к концу года.