При очной встрече с Haval H7 мгновенно понимаешь: этот автомобиль едва ли останется незамеченным на российском рынке. Будучи немного странным и даже эпатажным, он наверняка придется по душе любителям выделиться из толпы. Тем, кто, к примеру, восхищается ниссановским «Джуком» и прочими нетривиальными моделями.
— Похожа на рукоятку перфоратора.
— Или отбойного молотка.
— Скорее на рукоять мощной саперной лопаты.
— Навевает мысли о пулемете «Максим».
— У сабельной пилы тоже ручка похожая…
Горячая и ироничная дискуссия завязалась у автора этих строк с коллегой из другого издания касательно формы и вида внутренних дверных ручек новинки Haval с имитацией карбона. К обсуждению того, чем вдохновлялись дизайнеры, создавая столь необычное оформление, пришлось подключить представителей бренда, но и они не подтвердили и не опровергли ни одну из наших гипотез. Необычного в Haval H7 действительно много не только внутри, но и снаружи.
Неокрашенный пластик по периметру, рубленые формы и крепежные «торксы» — непременные атрибуты современного «гряземеса»
Длиннющий, высоченный и почти горизонтальный капот, нелакированная панель на передке, «накачанные ботоксом» колесные арки, взмывающая ввысь «мышца» на задней двери и крыле, замысловатая, местами даже хитрая передняя оптика и фонари с острыми выступами в проеме багажника — все в облике Haval H7 намекает на то, что он немного не такой. Не просто кроссовер, а автомобиль с харизмой. У одних он вызовет приступ икоты, другим безумно понравится.
В российском офисе Haval смекнули, как заманить новую порцию покупателей в салоны дилеров, и выкатили альтер эго другого своего кроссовера: по сути, Haval H7 — прекрасно всем знакомый Dargo, но более мужской, брутальный, неотесанный и дикий. Настолько, что его отрядили к категории Pro — кроссоверу H3 и рамникам H5 и H9. Dargo же остался в городской линейке City. И тот, и другой собираются на российском заводе под Тулой, однако точных планов по объемам производства представители марки предпочли не раскрывать. Но в основном как раз «семерке», а не Dargo предстоит бороться со стремительно набирающим популярность Jetour T2. У того тоже есть черный пластик, «квадратный» кузов и «торксы» на боковинах и в салоне — писк моды последней пары лет.
Брутальнее — значит больше?
Брат, да не брат! К созданию Haval H7 в Great Wall подошли ответственно, поэтому по факту Dargo и H7 — лишь сводные братья. Хотя в основе обеих машин лежит платформа L.E.M.O.N. (та самая, что и у Jolion или F7), в техническом плане различия ощутимы даже внешне, не то что на ходу. Модель линейки Pro подросла по отношению к Dargo в длину на 85 мм (до 4705 мм), а по ширине — на 18 мм (до 1908 мм). Даже колесная база у этого автомобиля значительно больше: плюс +72 мм к Dargo (у H7 — 2810 мм вместо 2738 мм).
Понимание, насколько существенны различия, приходит, когда оказываешься в салоне H7: пространства предостаточно и над головой, и в плечах, а особенно — на втором ряду, где можно разместиться по-царски — хоть ногу на ногу закидывай, почти как в Lada Aura. Багажник тоже отменный — на 483 литра в стандартной конфигурации и 1362 л при сложенном втором ряде сидений. Жаль только, что кармашков под баклажку с омывайкой организовать в нем не смогли — они имеются, но слишком маленькие. Да и удобств там минимум — петли по бокам да опциональная рулонная шторка сверху.
Солидные габариты Haval H7 на практике не напрягают при городской езде: благодаря большому вывороту колес радиус разворота удалось уложить в 5,3 метра. Однако высадка-посадка водителя и переднего пассажира осложнены отсутствием ручек на передних стойках: даже рослым седокам приходится изловчиться, чтобы не испачкать брюки о порог — такова расплата за дорожный просвет в 200 мм и «экономию на спичках». Спасибо, что седоков второго ряда не лишили боковых ручек.
Убрать нельзя оставить?
Развести максимально похожие Dargo и H7 по разным рыночным нишам в Haval смогли не только за счет пересмотра дизайна, отделки и габаритов. Оснащение тоже различное — на разного потребителя. Но кое-что вопросы вызывает.
Мы изучили ключевые различия модификаций Tech обеих моделей и свели их для удобства в таблицу. Чего-то нет у Dargo, а кое-что пришлось забрать у H7 в угоду более низкой стоимости.
10 ключевых отличий:
+ к Haval Dargo | — от Haval Dargo | |
1 | Блокировка дифференциала | Подножки и пороги |
2 | Внедорожный «круиз» и экспертный режим | Черный потолок |
3 | Yandex Auto | Массаж в водительском кресле |
4 | Голосовое управление | Розетка на 220 В в багажнике |
5 | Smart-ключ | 12-вольтовая розетка в багажнике |
6 | Шторки заднего ряда сидений | Ионизатор воздуха |
7 | Wi-Fi hotspot | Контрастная строчка обивки сидений |
8 | Индикатор уровня стеклоомывающей жидкости | Ручки для посадки на передних стойках |
9 | 12- и 10-дюймовая приборная панель | Поясничный упор водительского сиденья 4+2 направления |
10 | 14- и 12-дюймовый экран мультимедиа | 3 порта + 1 USB спереди и 2 + 1 сзади |
Скажем прямо: лишение более «внедорожной» модели подножки, передних ручек и розеток в багажнике выглядит странным и нелогичным, ведь именно эта машина, по задумке, должна возить пассажиров в труднодоступные места. Благо забраться туда она действительно способна. Экономия на функции массажа не менее сомнительна. Надеемся, она еще появится, пусть даже в новой топовой комплектации.
И в пир, и в мир?
В Haval утверждают, что связка 2,0-литрового мотора GWM4N20, работающего по циклу Миллера, с 7-ступенчатым преселективным «роботом», знакомая нам по моделям F7 и Dargo, на H7 ведет себя адекватнее и что ли более плавно: и электронику, мол, «допилили», и логику улучшили. Так оно и есть. Ни бодрые «прохваты» по скоростному платнику, ни городская толчея не поставили в тупик китайскую коробку: передачи щелкаются вовремя, без рывков и путаницы. А вот динамика совсем не ураганная, обычная для автомобиля такого класса: «по паспорту» — разгон с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Полностью избавиться от пауз при нажатии на газ, увы, пока не удалось, но они стали чуточку меньше, особенно в спортивном режиме.
Кстати, о режимах полного привода Torque-Оn-Demand с межосевой электронно-управляемой муфтой. На Haval H7 их довели до девяти: помимо пяти стандартных пресетов (автоматический, стандарт, эко, спорт и снег) имеются четыре внедорожных (песок, гравий/трава, грязь и неровности). А еще есть так называемый «экспертный» режим, превращающий кроссовер в заправского покорителя бездорожья. Нет, речь не о подключении дополнительных блокировок и не о размыкании стабилизаторов, а о создании соответствующего антуража. Подержав дольше кнопку отключения ESP, можно вывести на экраны дополнительные данные — тут вам и атмосферное давление, высотомер и креномер, компас и угол поворота колес, информация о блокировке дифференциала задней оси. Почти как в настоящем внедорожном рамнике!
На практике возможности Haval H7 на бездорожье ограничивают в основном дорожный просвет и углы въезда-съезда (24 и 30 градусов соответственно). С предложенным организаторами теста внедорожными испытаниями автомобиль играючи справился даже в режиме «авто». Этот пресет предназначен для водителей, не готовых вникать в нюансы преднатяга муфты и не знакомых с кнопкой отключения ESP. Ткнул в «шайбу» на центральной консоли и поехал: автомобиль будет адаптироваться под эксплуатационные условия и самостоятельно подбирать нужные алгоритмы.
Но самым любопытным оказался режим «неровности», при активации которого максимально ослабляется «электронный ошейник», а задний дифференциал блокируется. Правда, на ходу врубить блокировку не получится: мигающий значок на приборной панели напомнит, что скорость слишком высока.
Брутален и суров?
Скакать по ухабам на больших скоростях на Haval H7 точно не стоит. С завода модель идет лишь с фетровым пыльником под мотором, и даже установка «дилерской» стальной защиты может не избавить от проблем. Из-за переднего свеса и особенностей настройки шасси автомобиль при бодром преодолении поперечных волн раскачивается вплоть до клевка носом. H7 — про комфортную, неспешную езду, а не про ралли-рейды.
Кстати, специально для российского рынка подвеску Haval H7 перекалибровали, повысив жесткость по сравнению с китайским вариантом. Полностью от рысканья на колеистом асфальте автомобиль это не спасает, но рулится и держит дугу машина снаряженной массой под 1,9 тонны действительно неплохо. К «баранке» есть вопросы: она не слишком информативна, как и тормоза. Последние вообще-то неплохи, чего не скажешь о чувствительности педали — давить приходится сильнее, чем хочется. Экономичностью H7 едва ли поразит: в реальной эксплуатации речь идет об 11–12 л на 100 км пути при заявленном расходе в 9,7 литра.
На ходу о напускной суровости Haval H7 напоминают аэродинамические шумы в районе боковых зеркал и общее ощущение от автомобиля. Он кажется массивным и грузным, как если бы вы ехали на заправском рамнике. Но это не придирка, а скорее часть игры: такое ощущение кому-то даже понравится, а для остальных есть максимально близкий, но чуть более комфортный Dargo.
Что с ценами и с оснащением?
Haval H7 чуть-чуть дороже своего собрата: вилка цен — от 3 499 000 до 3 799 000 руб. против 3 349 000–3 699 000 руб. у наиболее очевидной с точки зрения покупателя полноприводной альтернативы в лице Dargo. Со старта продаж автомобиль идет в четырех цветах (черный, дымчатый, белый и терракотовый) и с двумя вариантами исполнения салона — черным и терракотово-черным.
Уже в стартовой комплектации Elite есть LED-оптика, 18-дюймовое «литье», камера на 360 градусов, мультимедиа с 14,6-дюймовым экраном и цифровая приборка на 12,3 дюйма, бесключевой доступ и зимний пакет в виде подогревов зеркал, стекол и передних сидений. В средней версии Premium добавляются смарт-ключ, системы ADAS, вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка на 50 Вт, зеркало с автозатемнением, подогрев второго ряда, электропривод багажника, тонировка, улучшенное водительское кресло.
Топовая Tech Plus щеголяет панорамной сдвижной крышей, 19-дюймовыми колесными дисками, проекционным дисплеем, аудиосистемой с девятью динамиками и сабвуфером, электрорегулировкой переднего пассажирского кресла, автоматическим парковочным ассистентом и обивкой с применением натуральной кожи.
Убойные аргументы в пользу Haval H7 на фоне Dargo — это сервисы Яндекса с беспроводным подключением смартфона и голосовое управление IOV, отлично знакомые автовладельцам по недавно обновленному кроссоверу F7. Автомобиль понимает порядка 800 команд и может задействовать до 150 функций. Жаль только, что, открыв панорамную крышу голосом, закрыть обратно тем же способом вы ее не сможете — уровень шума на ходу слишком высок. Блокировка заднего дифференциала — еще один весомый аргумент, который, впрочем, есть и у Dargo X. В остальном речь больше о вкусовщине, а о вкусах, как известно, не спорят.
Технические характеристики Haval H7 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705 / 1908 / 1780 |
Колесная база, мм | 2810 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 483 / 1362 |
Снаряженная масса, кг | 1895 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 192 / 5600–6300 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 320 / 1500–4000 |
Тип привода | Полный, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,7 |
Стоимость, руб. | От 3 499 000 до 3 799 000 |
Читайте также:
- 7 ключевых отличий Citroёn C5 Aircross российской сборки. Первый тест
- 7 ступеней принятия. Первый тест флагманского кроссовера Omoda C7
- Агент «один-один». Первый тест Avatr 11 в российской спецификации
- Тест нового Suzuki Fronx. Кроссовер, который прикинулся бюджетником
Авторы Теги