Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены :: Autonews

Первый показ пятого по счету поколения Santa Fe случился полтора года назад. Новинка оказалась настолько необычной на фоне предыдущих версий, что вызвала шквал бурных реакций в автосообществе. Скептики посчитали автомобиль своеобразной пародией на британский Land Rover Defender и американский Ford Bronco, при этом аудитории он, что называется, зашел. Модель стала эффектнее, брутальнее и «умнее». Но обо всем по порядку.

В России южнокорейский бренд прекратил активность в 2022 году, однако это не помешало ретейлерам наладить импорт любопытной новинки. В одной лишь Москве на момент написания этого обзора в продаже числилось под сотню новеньких Hyundai Santa Fe — спрос рождает предложение.

Секрет в простоте

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Кроссовер без преувеличения оказался радикально новым. Как если бы в Hyundai решили стереть прошлые связи с Santa Fe и выпустить машину с чистого листа. Скажем больше: она никак не соотносится ни с прежними генерациями, ни с прочими моделями в линейке бренда. К слову, похожая трансформация произошла с Land Cruiser Prado.

На статусность нового Santa Fe указывают светодиодные фары с рисунком в виде широкой буквы H — отсылка к названию корейской марки. Во весь «гриль» растянута эффектная светодиодная полоса. При этом сзади иллюминация более упрощенная. Для расширения проема багажника фонари пришлось встроить в заднюю дверцу, а дополнительные секции разместили ниже, прямо в бампере. Заполнить визуальную пустоту помогают огромная надпись с названием модели и овальный шильдик.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Панели кузова не изобилуют плавными изгибами и изящными линиями, что делает автомобиль нарочито простым, утилитарным, но в то же время солидным и притягательным. Дополняют картину «парящие» рейлинги на крыше, черные глянцевые окантовки по периметру кузова и огромные колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма. Отдельного внимания заслуживают откидные рукоятки в задних стойках: за них удобно держаться при укладке багажа в верхний кофр. Остекление тоже исполнено небанально — оно помогает придать шарма внешне незамысловатой машине.

Размер имеет значение

Впрочем, квадратный кузов — это не только модный тренд. На практике он сулит большие преимущества: простор в салоне и грузовом отсеке, удобство и практичность. К примеру, опциональный третий ряд кресел получил 15 дополнительных сантиметров для ног и 69 мм нелишнего пространства над головой. Даже посадка стала более комфортной за счет увеличения наклона спинок до 10 градусов. «Трюм» в пятиместной конфигурации вырос с прежних 634 до 725 л, а проем пятой двери расширился с 1130 до 1275 мм.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Будучи визуально громоздким, новый Hyundai Santa Fe сохранил прежнюю ширину (1900 мм), при этом став длиннее на 45 мм (4830 мм) и выше на 35 мм (1720 мм). Колесная база подросла до 2815 мм (+50 мм).

Атмосферный интерьер

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Салон нового Hyundai Santa Fe получился свежим и «воздушным» — с обилием элементов и опций, а также пристальным вниманием к мелочам. Особенно интересно он выглядит в модификации Calligraphy с бело-зеленой отделкой вместо классической черной. К слову, доступно пять различных вариантов отделки интерьера, включая кожу наппа.

Здесь нет претензий на премиальность, но и откровенно «бездушным» интерьер не назовешь. Пластмасса дверных карт преимущественно жесткая, однако тактильно приятная. Клавиши нажимаются с четким, выверенным усилием. Одна из ключевых особенностей — рычаг управления трансмиссией, переехавший под рулевое колесо.

Мультимедийный комплекс располагает развернутым к водителю 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Такой же дисплей используется в приборной панели. Отдельный пульт управления «климатом» выведен на центральную консоль, где тоже есть свой тачскрин на 6,6 дюйма.