Дополнительные пошлины Евросоюза на электромобили из КНР, безусловно, ударили по их продажам. Однако китайской компании Leapmotor они не грозят, ведь она находится под крылом концерна Stellantis. В Польше уже организована сборка маленьких электромобилей Leapmotor T03, на подходе среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10. Премьера наиболее свежей модели Leapmotor B10 состоялась минувшей осенью Париже, а теперь этот электромобиль готов к выходу на рынок. Правда, сначала на китайский.
Кроссовер Leapmotor B10 преподносится как первая глобальная модель марки. По своим габаритам он относится к европейскому C-классу: длина — 4515 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1655 мм. Колесная база — 2735 мм, а паспортный дорожный просвет — 170 мм. Дизайн B10 выполнен в лаконичном стиле старших моделей Leapmotor, но светотехника имеет шахматное расположение светящихся секций. Электромобиль штатно комплектуется 18-дюймовыми колесами.
В салоне установлена двухуровневая передняя панель с малым дисплеем приборов (8,8 дюйма) и крупным планшетом медиасистемы (14,6 дюйма) с разрешением 2,5K. Развлекательная электроника работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295, который без малого в восемь раз мощнее популярного чипа Snapdragon 8155. Голосовой помощник имеет интеграцию с облачными сервисами и искусственным интеллектом DeepSeek. В правой части передней панели сделаны шесть отверстий, с помощью которых можно закрепить разнообразные аксессуары. Есть вентиляция всех сидений. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, увеличивая багажник со штатных 420 л до 1415 л.
В основе автопилота Smart Driving лежит чип Qualcomm Snapdragon 8650 с производительностью 100 топс, а над лобовым стеклом установлен лидар. Заявлен второй уровень автономности, самостоятельное вождение как на трассе, так и в городе, а также обновления по воздуху.
Электрический паркетник Leapmotor B10 построен на новой платформе Leap 3.5. Передняя подвеска — со стойками McPherson, сзади установлена многорычажка. Сообщается, что в разработке и доводки шасси принимали участие эксперты компании Maserati. Единственный электромотор установлен на задней оси. В начальной версии он развивает 180 л.с. и 175 Нм, такой паркетник снаряженной массой 1670 кг может разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с. Все остальные модификации оснащены двигателем с отдачей 218 л.с. и 240 Нм. Такие кроссоверы массой 1705—1756 кг способны разменять первую «сотню» за 6,8 с. Максимальная скорость базовой версии — 160 км/ч, остальных — 170 км/ч.
Тяговая литий-железо-фосфатная батарея также предложена в двух вариантах емкости — 56,2 или 67,1 кВт·ч. Запас хода по китайскому циклу CLTC — 510 или 600 км соответственно. Быстрый терминал постоянного тока восполнит заряд с 30 до 80% за 19 минут, а бортовой выпрямитель справится с той же задачей за 4,2 часа.
Электрические паркетники Leapmotor B10 уже продаются в Китае по ценам от 110 тысяч до 140 тысяч юаней (13900—17700 евро). В скором времени стоит ожидать и выход на европейский рынок со стартом локального производства.