Представленный в прошлом году Vanquish — это единственный серийный Aston Martin в нынешней гамме, которому полагается флагманский двигатель V12. Теперь у него появился открытый вариант с традиционной приставкой Volante, которой в этом году исполняется 60 лет. И разработчики заявили, что это самым мощный и быстрый переднемоторный кабриолет в мире (среди серийных моделей).
Впрочем, назвать новый Aston Martin Vanquish Volante кабриолетом можно лишь с большой натяжкой, ведь салон у него двухместный, а за сиденьями оборудованы лишь площадки для фирменных кожаных сумок. То есть строго говоря это родстер. Разработчики подчеркивают, что купе и кабриолет разрабатывались одновременно, а потому открытая машина имеет те же динамику и управляемость, что и закрытая. Складной верх выполнен по схеме K-fold, благодаря которой удалось сохранить стремительный силуэт суперкара: высота «бутерброда» крыши в сложенном состоянии — всего 260 мм. Верх можно открывать сервоприводом за 14 секунд и закрывать за 16 секунд, причем это можно делать на скорости до 50 км/ч. Заявлено, что шумоизоляция обеспечивает тот же комфорт, что и в салоне купе Vanquish.
Сам интерьер не отличается от исходного купе. Перед водителем установлен дисплей приборов на 10,25 дюйма, мультимедийный экран такой же диагонали аккуратно вписан в центральную консоль. В базе кабриолету положена аудиосистема Bowers & Wilkins с пятнадцатью динамиками и передние кресла Sports Plus, которые за доплату можно заменить на углепластиковые ковши Performance. Разумеется, заказчикам доступно невообразимое количество вариантов внутренней отделки, включая полную кастомизацию силами придворного ателье Q by Aston Martin.
Технически Volante повторяет базовое купе. Битурбомотор V12 5.2 собственной разработки развивает 835 л.с. и 1000 Нм, восьмиступенчатый «автомат» ZF установлен перед задней осью для лучшей развесовки. Предусмотрен дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, работающий в тандеме с продвинутой системой стабилизации. В итоге Vanquish Volante способен набрать первую «сотню» за 3,4 с, а его максимальная скорость — 344 км/ч. Показатели исходного купе — 3,3 с и 345 км/ч соответственно.
Vanquish имеет подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein DTX и углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Специально для модели Aston Martin Vanquish подготовлены особые летние шины Pirelli P Zero PZ4 и зимние P Zero Winter 2.
Кабриолеты поступят на рынок в третьем квартале этого года. Цена пока не объявлена, но она точно будет выше, чем у купе, которое стоит от 334 тысяч фунтов стерлингов. Производство суперкаров Vanquish ведется в относительно небольших количествах — не более 1000 штук в год (суммарно купе и кабриолетов).