Обзор VW Touareg: плюсы и минусы, комплектации, фото :: Autonews

  1. Поколения
  2. Двигатель и трансмиссия
  3. Комплектация
  4. Плюсы и минусы
  5. Сколько стоит VW Touareg

Поколения VW Touareg

Volkswagen Touareg (7L), 2002 г. Volkswagen Touareg (7L), 2002 г. (Фото: Volkswagen)

Touareg — полноразмерный кроссовер, имя которого отражает название воинственного кочевого народа Африки. Является первопроходцем бренда в данном сегменте, был представлен публике в 2002 году. Позиционирование вполне типично для Volkswagen: это явно дешевле Audi Q7, но точно не «народный автомобиль». Touareg был и остается премиумом и давно воспринимается как младший брат того же Q7, что справедливо даже с технической точки зрения.

Volkswagen Touareg (7L), 2008 г. (Фото: Volkswagen)

Первое поколение разрабатывалось на том же шасси, которое делили Audi Q7 и Porsche Cayenne. Одной из черт платформ 7L, 7P и MLB Evo (три поколения кроссовера соответственно) было и является наличие обязательного полного привода. Причем первые Touareg могли иметь полноценный набор для внедорожной борьбы, включая понижайку и межколесные блокировки.

Volkswagen Touareg (7P), 2014 г. (Фото: Volkswagen)

Touareg II являл собой глубоко модернизированную версию родоначальника — об этом говорит даже индекс платформы. Тем не менее назвать рестайлингом его нельзя, машина действительно воспринималась как абсолютно новая. Но что важнее, во второй итерации инженеры учли огромное количество замечаний, накопившихся к первому поколению. Особенно досаждала владельцам капризная электроника.

Volkswagen Touareg (MLB Evo), 2018 г. (Фото: Volkswagen)

А вот Touareg III действительно стал новой страницей. Даже внешние пропорции кузова изменились, не говоря уж о совершенно ином почерке в интерьере и технике. Главной претензией от «староверов» стало упразднение продвинутой полноприводной схемы. Из вполне честного внедорожника, пусть без рамы и мостов, «Тур» превратился в чистокровный асфальтовый кроссовер.

Двигатель и трансмиссия VW Touareg

Volkswagen Touareg (7L), 2002 г. (Фото: Volkswagen)

Первое поколение скрывает под капотом 2,5-литровый турбодизель (174 л. с.), а также 3,2 и 4,2-литровые бензиновые моторы мощностью 220/241 и 310 сил соответственно. Самый объемный и мощный 4,9-литровый мотор на 313 л. с. тоже в объявлениях на вторичке встречается, но нечасто. Абсолютное большинство первых Touareg — автоматические, но при желании механику также можно подобрать. При этом машина будет на базовых моторах и, вероятно, в не очень интересной комплектации. Трансмиссия в самых богатых версиях имеет постоянный полный привод с честным межосевым дифференциалом и муфтой, перераспределяющей крутящий момент. Есть и понижающий ряд — при его активации межосевой дифференциал блокируется. В ряде исполнений встречалась блокировка заднего и даже переднего межколесного дифференциала. Одним словом, Touareg I с полным правом можно было называть внедорожником.

Volkswagen Touareg (7P), 2014 г. (Фото: Volkswagen)

Второе поколение построено на переработанной платформе предшественника. На нашем рынке покупатель мог выбирать из следующих силовых агрегатов: трехлитровый дизель на 204, 245 или 262 л. с.; 3,6-литровый бензиновый мотор на 249/280 л. с. Разность в мощности при одинаковом литраже зависит как от модели, так и от принадлежности двигателя к рестайлинговой/дорестайлинговой линейке. Во втором поколении механических коробок уже не предлагалось, зато сохранили вариативность полноприводных трансмиссий. Горожанин мог отдать предпочтение самой простой схеме только с муфтой, а любитель выездов на природу — «зарядить» комплектацию все той же понижайкой и блокировками.

Volkswagen Touareg (MLB Evo), 2023 г. (Фото: Volkswagen)

Третья и актуальная по сей день версия Touareg отличается от прошлых моделей разительно. Даже снаружи очевидно, что автомобиль полностью лишен заимствований от «предков». В салоне та же ситуация. У нас наибольшую популярность приобрел, как ни странно, дизель. Это трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 231 или 249 л. с. Бензиновых версий на вторичке меньше, но тоже хватает. Присмотреть вариант можно среди двухлитровых четырехцилиндровых моторов на те же 249 сил или топовую версию 3.0 V6 на 340 л. с. Со сменой поколения машина окончательно лишилась привилегии называться внедорожником: трансмиссия сильно упростилась. Полный привод отныне реализован классической схемой от Audi — это межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen. На этом всё: никаких понижающих передач или межколесных блокировок. Кроме электронных имитаций, вне асфальта помочь сможет разве что опциональная пневмоподвеска. Коробка передач — только восьмидиапазонная АКПП от ZF.

Комплектация VW Touareg 2025

Volkswagen Touareg (MLB Evo), 2023 г. (Фото: Volkswagen)

Как мы уже отмечали, флагманский кроссовер VW никогда не был ни простым, ни «народным». В последнем поколении, претерпевшем рестайлинг в 2023-м, ситуация не изменилась. В самом дорогом исполнении владельца встретят кресла с функцией массажа, огромный тачскрин, объединяющий циферблаты и мультимедиа, тепловизор для помощи вождению ночью, проекционный экран и прочие фишки, положенные только премиум-классу. Адаптивные матричные фары позволяют не выключать дальний свет, а система контроля слепых зон имеет обратную связь на руле — машина будет умеренно сопротивляться при попытке перестроиться в соседа по потоку.

Volkswagen Touareg (MLB Evo), 2023 г. (Фото: Volkswagen)

Пневмоподвеска во внедорожном режиме способна задрать машину до просвета 27 см, а на шоссе электронно-управляемые амортизаторы подстроятся под стиль движения и покрытие. Вне асфальта подспорьем станут несколько режимов: «снег», «песок» и т. д. Конечно, разница между ними не принципиальна и упраздненной понижающей передачи с блокировками это не скомпенсирует. Поэтому единственным намеком на офф-роуд в одноименном опциональном пакете будет стальная защита, буксировочные проушины и увеличенный в сравнении с базой топливный бак.

Volkswagen Touareg (MLB Evo), 2023 г. (Фото: Volkswagen)

Плюсы и минусы VW Touareg III

Достоинства подобных автомобилей очевидны и универсальны: они большие, комфортные, вместительные. Touareg — типичный полноразмерный премиум-кроссовер. Это нечто среднее между бизнес- и представительским классом, только адаптированным еще и передвигаться вне асфальта (в разумных пределах). Если же не брать в расчет заоблачную для среднестатистического гражданина стоимость, то минусы у последнего поколения Touareg отмечены следующие:

  • нежные катализаторы, быстро выходящие из строя от некачественного бензина;
  • на трехлитровых дизелях могут возникнуть проблемы с форсунками. Иногда «перелив» приводит даже к гидроудару;
  • АКПП снискала дурную славу ввиду жесткой работы на переключениях. Вплоть до случаев гарантийной замены.

Volkswagen Touareg (MLB Evo), 2023 г. (Фото: Volkswagen)

Сколько стоит VW Touareg

На сегодняшний день купить новый VW Touareg в России получится только с дизелем на 286 л. с. Соответственно, чуть более десятка предложений (конечно, все они «серые») не особо разбегаются по стоимости, учитывая общую ценовую планку. Наиболее «доступный» вариант салоны оценивают в 15 млн руб., а самый дорогой обойдется в 16,8 млн руб.

Читайте также:

  • Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото
  • Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка
  • Обзор новой Skoda Kodiaq II: плюсы и минусы, комплектации, фото
Новости