Обзор Solaris HC: технические характеристики, особенности, комплектации :: Autonews

Новый городской кроссовер Solaris HC неспроста напоминает вам бестселлер Hyundai Creta. Он собирается на том же заводе и, несмотря на молодой возраст, уже обладает надежной репутацией. Рассказываем самые главные детали о паркетнике нового бренда с известной родословной.

  1. Solaris HC: что это за автомобиль
  2. Технические характеристики
  3. Салон
  4. Особенности модели
  5. Комплектации

Solaris HC: что это за автомобиль

Название бренда ассоциируется с бестселлером Hyundai Solaris, который еще недавно собирали на заводе в Санкт-Петербурге. Что вполне логично: автомобили Solaris являются российскими аналогами моделей корейского производителя. С 2024 года завод Hyundai Motors Manufacturing Rus стал собственностью группы компаний «АГР» (AGR Automotive Group) — теперь он называется «Автомобильный завод АГР».

Solaris HC — это компактный городской кроссовер, детально напоминающий Hyundai Creta. Автомобиль изготавливают на том же оборудовании, причем предприятию удалось наладить в необходимом объеме поставки автокомпонентов через локальных поставщиков в Санкт-Петербурге и других регионах, сохранив все международные стандарты качества и требования к выпускаемой продукции.

Еще одно преимущество Solaris — развитая дилерская сеть. На сегодняшний день она насчитывает около 90 центров в разных городах России: от Калининграда до Владивостока. В дилерских центрах представлен весь комплекс услуг: продажа, обслуживание, трейд-ин.

Solaris HC
Solaris HC (Фото: Solaris)

Напомним: владельцы заполонивших рынок китайских автомобилей часто жалуются именно на проблемы с запчастями и отсутствие качественного обслуживания. Нужные детали иногда поступают из Китая под заказ, ждать их приходится по несколько недель, а специалисты даже дилерских сервисов порой не могут устранить неисправности, поскольку еще не имеют опыта работы с такими моделями.

Поскольку Solaris — именно российский бренд, он ориентирован на эксплуатацию автомобилей в нашей стране. Фактически Solaris HC стал именно таким, каким представляют себе идеальный городской кроссовер отечественные пользователи: с проверенной временем и нашими дорогами конструкцией, высоким клиренсом, подогревом стекол, руля, сидений, автозапуском для более комфортного использования автомобиля зимой. Устанавливаемая на заводе аккумуляторная батарея имеет улучшенные характеристики, также увеличена мощность генератора для ее зарядки.

Аргументом в пользу покупки может служить и высокая остаточная стоимость при продаже автомобиля на вторичном рынке. Solaris HC — фактически хорошо знакомый автомобиль, который будет пользоваться спросом в любом «возрасте». Некоторые китайские конкуренты в том же классе могут стоить дешевле, но пока неясно, что с ними станет через три-пять лет и насколько они окажутся востребованными на вторичке.

Технические характеристики

С технической точки зрения акцент в Solaris HC сделан на проверенные временем решения, гарантирующие безотказность и высокую надежность. Это касается и агрегатной базы, и конструкции подвески. В передней части использованы стойки типа МакФерсон, в задней — либо полузависимая балка (для моноприводных версий), либо независимая «многорычажка» (для полноприводных).

Solaris HC (Фото: Solaris)

Двигатели

Базовый двигатель на Solaris HC — 1,6-литровый бензиновый (Gamma, G4FG). Это надежный мотор с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Причем двигатель работает на АИ-92, что делает эксплуатацию автомобиля более экономичной. Формально в конфигурации с передним приводом он развивает 123 л. с., с полным — 121 л. с., но фактической разницы в динамике нет никакой.

Есть и более мощный агрегат — двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 149,6 л. с. (Nu, G4NA). Преимущества у него те же: алюминиевый блок, цепь в ГРМ. Конструкция была доработана на основе собранной статистики в первые годы использования. Двигатель 2,0 л можно рекомендовать как в целом любителям динамичной езды, так и покупателям полноприводной версии Solaris HC.

Привод

В зависимости от условий эксплуатации покупатели могут выбирать между передним и полным приводами. В последнем варианте крутящий момент с помощью фрикционной муфты с электронным управлением распределяется в нужных пропорциях между передней и задней осями. Причем на скоростях до 60 км/ч можно включать принудительную блокировку — она спасает на бездорожье или в снегу. В сочетании с внушительным дорожным просветом 190 мм это позволяет Solaris HC уверенно чувствовать себя не только на проселочной грунтовке, но и на более серьезном бездорожье, где иные кроссоверы пасуют.