Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото :: Autonews

  1. Поколения «Нива Трэвел»
  2. Двигатель и трансмиссия
  3. Комплектации
  4. Салон
  5. Плюсы и минусы
  6. Цена на начало 2025 года

Поколения «Нива Трэвел»

Будем честны: Niva Travel, несмотря на полный отказ от русских символов в названии, осталась все той же «Шнивой» образца 2002 года. За 23 года конвейерной жизни машина претерпела множество мелких изменений, главным из которых стало как раз «превращение» в Travel. Но платформа осталась та же — и она безнадежно устарела еще в момент «рождения» в начале века. Философией, которая закладывалась в проект, подразумевалось перенятие некоторых удачных решений локализованного тогда в Елабуге Chevrolet Blazer. Только в переложении на реалии конвейера ВАЗа. Насколько это удалось, рассуждать можно часами, но популярность «Шнивы» трудно переоценить.

Lada Niva Lada Niva (Фото: АвтоВАЗ)

Рестайлинг в лице Niva Travel остается самым доступным внедорожником с хоть каким-то намеком на современные стандарты. С недавнего времени заводу удалось справиться с трудностями, и в топовой комплектации вновь появились подушки безопасности, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, брелок с управлением центральным замком и т.п. Однако ни внутри (наспех установленный экран не в счет), ни под капотом изменений, по сравнению с классической «Шеви-Нива», здесь нет. Или же они совсем незначительные. Главным достижением импортозамещения можно считать отечественный блок управления «Итэлма». Он занял место ЭБУ BOSCH, и, по некоторым отзывам, машина поехала даже бодрее.

Двигатель и трансмиссия «Нива Трэвел»

Lada Niva Travel (Фото: АвтоВАЗ)

Под капотом внедорожника (или кроссовера — кому как удобнее) живет все тот же 1,7-литровый бензиновый мотор на 83 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой механикой. На этом список технических вариантов заканчивается: несмотря на все разговоры, за два с лишним десятилетия машина так и не получила мало-мальски современного двигателя. Не говоря уже об автомате.

Тест-драйвы 4 февраля 2021 Новая Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем Новости 5 июня 2024 Концепт-кар первой электрической Niva рассекретили до премьеры

Основным активом Niva Travel остается полный привод. Реализация предельно простая: это классический «фулл-тайм» с тремя свободными дифференциалами и возможностью блокировки центрального, плюс понижающая передача. Какой-либо электроники, помогающей на бездорожье, в машине нет.

Lada Niva Travel (Фото: АвтоВАЗ)

Комплектации «Нива Трэвел»

Несмотря на видимое разнообразие — в официальном «конфигураторе» доступны целых пять исполнений, — выбрать можно только цвет (четыре варианта). Иных пунктов для индивидуализации покупателю не предоставлено: все «зашито» в этих пяти вариантах.

Classic’24

Базовая версия Travel. Список оснащения, который мог бы отличить внедорожник от «Нивы» 20-летней давности, невелик. Прежде всего это ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD, задние светодиодные фонари, а также обязательные ходовые огни и ЭРА-ГЛОНАСС. Еще из «современного» покупатель обнаружит USB-розетку, крепления детских кресел ISOFIX, простенький монохромный бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей и электрозеркала. По технике можно отметить новшество в виде вывода сапунов на уровень пола, что поможет в бродах.

Lada Niva Travel Classic (Фото: АвтоВАЗ)

Comfort’24

К базе добавляются две подушки безопасности, кондиционер с отводом в перчаточный ящик, подогрев передних сидений и пара подголовников для задних. Внешне «комфорт» можно будет оценить по окрашенным в цвет кузова молдингам и пластиковому колпаку запаски.

Luxe’24

Lada Niva Travel Luxe (Фото: АвтоВАЗ)

В довесок к опциям предыдущей версии клиента порадуют противотуманными фарами, противосолнечным козырьком пассажира с зеркалом, более агрессивной тонировкой задней полусферы, задними парктрониками. На торпедо появится экран мультимедийной системы LADA EnjoY Pro. В ее арсенале — «Яндекс-навигатор», Bluetooth, голосовое управление и Hands-free. К парктроникам полагается камера с омывателем, а облегчить труд водителя на трассе призван круиз-контроль. Наконец, актуальной опцией для нашего климата станет обогрев лобового стекла.

Lada Niva Travel Luxe (Фото: АвтоВАЗ)

Снаружи окрашенными в цвет кузова будут не только молдинги, но и зеркала с колпаком запаски. Добавят рейлинги на крыше. А в арках займут место 16-дюймовые легкосплавные диски вместо базового типоразмера в 15».

Black’24

Отличия соответствуют названию. Это тот же «люкс», но с зачерненным салоном. В этот цвет окрашен потолок и кресла с особой отстрочкой и логотипом. При этом цвет кузова не обязательно будет черный.

Lada Niva Travel Black (Фото: АвтоВАЗ)

KHL’24

Еще один вариант с «говорящим» названием. В честь Континентальной хоккейной лиги в машину положили коврики, грязезащитный фартук в багажник, пару сумок-органайзеров, рюкзак и термокружку — разумеется, все с соответствующими логотипами. В салоне будет оригинальный орнамент текстильных вставок, а внешне изменения подчеркнут накладки порогов и шильдик на пятой двери.

Lada Niva Travel KHL (Фото: АвтоВАЗ)

Салон «Нива Трэвел»

Помимо незначительной косметики самых дорогих комплектаций это фактически салон всем известной Chevy-Niva. Изменения в «трэвел» минимальные: добавлен (очень неоднозначным способом) экран мультимедиа, чуть изменились DIN-блоки под «крутилками» управления климатом и добавился простенький экран бортового компьютера.

Lada Niva Travel Luxe (Фото: АвтоВАЗ)

Плюсы и минусы «Нива Трэвел»

За два с лишним десятка лет все удачные моменты и слабые места «Шнивы» давно известны. Упомянем их вкратце.

Плюсы

На сегодняшний день Niva Travel — самый доступный «настоящий» внедорожник, пусть и без рамы и переднего моста. Отсутствие запаса прочности (по сравнению с тем же «УАЗом») компенсируется небольшой массой, короткой базой и узкой колеей. Добавим сюда короткие свесы, неплохой дорожный просвет 22 см и «моральную проходимость», недоступную иномаркам, — и «Нива» становится действительно достойным представителем своего класса вне асфальта.

Lada Niva Travel Luxe (Фото: АвтоВАЗ)

Еще один традиционный плюс — разумная стоимость на детали и обслуживание. Да и проблем с их доступностью не возникнет даже в глубинке.

Минусы

Классическая «Нива» 2121 (и «Шнива» как наследница) создавалась на базе легковой платформы. И если любой «УАЗ» изначально проектировался под езду по полям и просекам, концепция волжских машин была иной. Ежедневная эксплуатация «трэвела» на серьезном бездорожье очень быстро заставит менять трансмиссию по кругу. Начнут сдаваться ШРУСы, полуоси, карданы. Большие колеса создадут критическую нагрузку на раздатку, а кузов от регулярных «подвигов» начнет терять жесткость. Иными словами, любая «Нива» хороша вне дорог эпизодически. Основная часть ее жизни должна проходить в городе или на грунтовых дорогах — но именно дорогах.

Lada Niva Travel Luxe (Фото: АвтоВАЗ)

Об откровенной слабости мотора, шуме со стороны трансмиссии, тесноте салона и проблемах с качеством также давно известно. К сожалению, со сменой названия на латиницу и обновлением внешности впечатления от машины не поменялись.

Цена на начало 2025 года

Официальный конфигуратор обещает базовую Niva Travel за 1 314 000 руб. Самая навороченная комплектация KHL’24 обозначена суммой 1,64 млн руб. При этом цены в автосалонах могут отличаться. Согласно данным площадок на классифайдах, самый дешевый «трэвел» без скидок и маркетинговых программ стоит порядка 1,3 млн руб. Но за экземпляры в богатых исполнениях могут попросить и до 1,7 млн руб. К тому же всегда следует помнить про «добровольно-принудительные» дилерские опции, которые могут накинуть к заявленному прайсу приличную сумму.

Новости