- История
- Конструкция
- Версии
- Салон
- Плюсы и минусы
- Цена
История Nissan GT-R R35
GT-R серии R35 — это не просто адаптированное для дорог общего пользования полноприводное гоночное купе с посадочной формулой 2+2. Это символ компании Nissan. Точнее, возрожденной компании Nissan, оказавшейся в конце 1990-х на грани банкротства и спасенной командой менеджеров из партнерской Renault во главе с ныне опальным Карлосом Гоном. R35, являющийся самостоятельной величиной в плане дизайна и инженерии, принял эстафету от семейства моделей Skyline GT-R, которые стали визитной карточкой Nissan с конца 1960-х годов.
Nissan GT-R Proto Concept, 2005 год
Собственно, «эскизный набросок» будущего R35, GT-R Concept, представили на Токийском автосалоне 2001 года, когда еще шло серийное производство пятого поколения Skyline GT-R. Но это был скорее манифест «I’ll be back!», мобилизующий компанию Nissan. Пришлось ждать долгих четыре года, прежде чем в том же экспоцентре Макухари в пригороде столицы Японии на подиуме появился GT-R Proto, превью серийной модели. Ее официальная премьера состоялась лишь в октябре 2007-го, хотя в метрике стоило бы поставить другую дату рождения: 24 сентября 2007 года. Именно в тот день R35 стал легендой, побив на знаменитой Nordschleife рекорд в категории серийных моделей, принадлежавший Porsche 911 Turbo Coupe. Потом со стороны конкурентов будут неоднократные обвинения Nissan в читерстве, но они также неоднократно опровергались различными версиями R35.
Время все расставило по своим местам. В огромной коллекции наград последнего GT-R есть такие супертрофеи, как титул «Лучший высокомощный автомобиль в мире — 2009» и «Автомобиль года в Японии — 2008» в категории «Самые передовые технологии». К этому стоило бы добавить и награду за активное долголетие, если бы такая существовала. Под занавес далекого уже 2010 года Кацзутоси Мицуно, глава проекта R35, заявил, что серийный выпуск его подопечного продлится еще пять лет. Гуру инженерии ошибся на добрый десяток лет.
Особенности конструкции Nissan GT-R R35
При проектировании GT-R R35 ставилась задача сделать автомобиль не только очень быстрым, но и легко управляемым. Решить эту исключительно сложную задачу позволили оригинальные инженерные решения.
1. Компоновка
R35 базируется на платформе РМ (Premium Midship). Расположенный продольно двигатель смещен внутрь базы, а коробка передач вынесена к задней оси для лучшей развесовки. Она становится оптимальной 50:50 при старте и ускорениях, для чего в статике баланс намеренно смещен в пользу передних колес (54%).
2. Кузов
Для увеличения жесткости кузова, которая прямо влияет на управляемость, в его конструкции использовались высокопрочная сталь, отлитый под давлением алюминий и углепластик. Хотя кузов R35 выглядит довольно грузным, его формы тщательно просчитаны для получения высокой прижимной силы.
3. Двигатель
R35 оснащается битурбо-V6 серии VR38DETT рабочим объемом 3799 куб. см. Для снижения веса блок цилиндров выполнен из алюминия, а турбонагнетатели IHI интегрированы в выпускной коллектор. Для получения максимальной отдачи требуется 100-й бензин. Двигатель имел широкие возможности форсировки, что позволило постепенно увеличить мощность с 480 до 711 л.с. Сборка моторов выполнялась вручную командой из четырех мастеров на заводе Nissan в Йокогаме. Своеобразным сертификатом качества служили именные таблички, закрепленные на двигателе.
4. Коробка передач
R35 — один из первых серийных автомобилей с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Управляемая электроникой шестиступенчатая трансмиссия GR6Z30A, специально разработанная известной американской компанией BorgWarner, позволяет избежать потери мощности за счет исключительной быстроты переключения передач. Выносливость к высоким нагрузкам достигается использованием фрикционов «мокрого» типа и системы смазки с «сухим» картером, которая позволяет избежать масляного голодания коробки при больших продольных и поперечных ускорениях.
5. Система полного привода
R35 получил уникальную систему постоянного полного привода ATTESA E-TS. От двигателя крутящий момент передается на вынесенную к задней оси раздаточную коробку первым карданным валом. Ради снижения веса и инерционности он выполнен из карбона. При хорошем сцеплении с полотном трассы автомобиль практически заднеприводный. В этом режиме максимально реализовать передаваемые 98% усилия помогает механический самоблокирующийся дифференциал. При пробуксовке и резких ускорениях «умная» муфта GKN отправляет вперед до 50% тяги через второй, стальной карданный вал.
6. Подвеска и покрышки
Передняя подвеска R35 выполнена по гоночной схеме, со сдвоенными треугольными рычагами. Сзади используется многорычажная конструкция. Ради получения приемлемой плавности хода на неидеальном покрытии дорог общего пользования установлены амортизаторы с изменяемой степенью жесткости. Обеспечить сцепление с мокрой трассой и одновременно максимально реализовать передаваемое через трансмиссию усилие помогают омологированные псевдослики Dunlop.
Версии Nissan GT-R R35
Долголетие R35 — результат практически ежегодных операций по омоложению модели, помимо трех официальных рестайлингов — 2010, 2016 и 2023 годов. Внешность модели корректировали, увеличивали мощность двигателя, перепрограммировали блок управления коробкой передач. Но не только. С 2014 года купе получило светодиодную оптику с регулируемой в зависимости от скорости дальнобойностью. Менялись и настройки подвески, в частности, чтобы сделать автомобиль менее жестким на неровностях асфальта. Кроме того, выпускались многочисленные специальные версии. Вот наиболее значимые.
1. SpecV
Представленная в 2009 году версия внешне отличалась выполненными из карбона радиаторной решеткой, воздуховодами для охлаждения тормозов и задним спойлером. Для снижения веса задние сиденья были удалены, спереди установлены «ковши» Recaro, а выхлопная система выполнена из титана. Улучшить мощь и выносливость тормозов помогли механизмы от Brembo с карбон-керамическими дисками. На руле появилась кнопка включения «форсажа», позволяющая в течение 80 секунд повысить тягу до максимума.
2. NISMO
В 2013 году появилась версия NISMO с акцентом на использование на треке. Увеличенные турбонагнетатели от гоночного GT3, перенастроенная система зажигания и новый топливный насос позволили поднять мощность двигателя до 592 л.с. Для увеличения прижимной силы доработке подверглась аэродинамика модели. Настройки подвески с адаптивными амортизаторами Bilstein стали более бескомпромиссными. Снизить вес помогли выполненные из карбона капот, бамперы и крышка багажника. Переднюю панель и руль отделали алькантарой и отключили функцию подавления шумов в стереосистеме.
3. GT-R50
Эту спецверсию совместно со знаменитым ателье Italdesign выпустили тиражом 50 экземпляров по случаю полувекового юбилея серии GT-R. Двигатель форсировали до 711 л.с., перенастроили коробку передач и усилили задний самоблокирующийся дифференциал. Внешность модели преобразили новый капот, удлиненные фары головного света, заниженная линия крыши, воздуховоды в виде меча самурая за передними колесными арками, 21-дюймовые колесные диски и измененная кормовая часть кузова.
4. Полицейская версия
Любопытно, что R35 использовался силами полиции Японии и Объединенных Арабских Эмиратов. Помимо специальной цветографической схемы кузова и аппаратуры связи, такие купе получали мигалки на крышу.
5. Гоночные версии
Специально подготовленные R35 с успехом участвовали в состязаниях по многим автоспортивным дисциплинам. В их числе: FIA GT1 World Championship, GT World Challenge, Super GT series, Nurburgring 24 Hours, Spa 24 Hours. Кроме того, в целом ряде соревнований R35 использовался в качестве официальной машины безопасности.
6. GT-R Final Edition
Последняя партия, из 1500 экземпляров, будет включать и версию NISMO. Помимо красных акцентов на кузове и особого аэродинамического обвеса, включая заднее крыло увеличенной ширины, последняя получит — впервые в истории модели — самоблокирующийся передний межколесный дифференциал. Nissan GT-R R35 даже перед сходом со сцены способен преподносить сюрпризы!
Салон Nissan GT-R R35
В стандартном исполнении кокпит R35 выполнен по схеме 2+2. С годами качество восприятия повышалось с помощью использования качественной кожи для обшивки деталей интерьера, но его базовая архитектура осталась неизменной:
1. Развернутый на водителя аналоговый приборный щиток.
2. Руль с крупной эмблемой GT-R.
3. Многофункциональный дисплей на центральной консоли, разработанный компанией Polyphony Digital, создателем серии видеоигр Gran Turismo. Помимо данных навигатора и аудиосистемы, на экран может быть выведена самая разнообразная информация о состоянии систем автомобиля и их настройках, включая изменение развесовки по осям, угол поворота руля и степень нажатия на педали газа/тормоза.
Гражданские версии R35 могли предложить такие элементы комфорта, как климатическая установка, круиз-контроль, бокс-подлокотник, аудиосистема Bose с 11 динамиками и USB-порт.
Плюсы и минусы Nissan GT-R R35
R35 — противоречивый автомобиль. В чем сходились все, так это в том, что в сегменте спорткаров купе Nissan нет равных по соотношению «цена — мощность — скорость». Действительно, R35 в зависимости от условий в спурте 0–100 км/ч показывал время на уровне 3 секунд, а его реальный скоростной потолок превышал 310 км/ч.
Гонщики-профессионалы среди плюсов модели отмечали:
- породистый, брутальный дизайн;
- отличное взаимодействие хорошего мотора с коробкой передач;
- эмоциональный характер ускорения;
- точность руления;
- грамотную настройку блокировки заднего дифференциала;
- возможность легко менять настройки коробки передач, амортизаторов и системы стабилизации;
- послушность в управлении при включенной системе стабилизации.
Эксперты указывали и на минусы:
- невозможность установить прямой контакт с автомобилем из-за обилия электроники;
- слишком большие для спорткара габариты и вес;
- излишне резкий уход в занос при отключенной системе стабилизации;
- некомфортность в повседневном использовании.
Сколько стоит Nissan GT-R R35
На родине, в Японии, Nissan GT-R 2025 модельного года в пересчете на доллары США стоил примерно от 100 тыс. за модель в базовом исполнении до 207 тыс. за версию GT-R NISMO Special Edition. В России разброс цен на подержанные экземпляры 2007–2018 годов выпуска примерно от 5,3 млн до 14,5 млн руб.
Читайте также:
- Mercedes или BMW: какая машина лучше и чем они отличаются
- Cadillac — 122 года: любопытные факты про марку, о которых мало кто знает
- Минивэны Renault: история и все поколения с фото
- Универсалы Audi: история, подборка с фото и характеристиками
- Все о компании Geely: где собирают, кому принадлежит, какие модели бывают
- История бренда Haval: кому принадлежит, какие модели выпускает. Репортаж
- Минивэны Volkswagen: история, подборка лучших с фото и характеристиками
- Машины Ram Trucks: история, подборка лучших с фото и характеристиками
- Пикапы Ford: история и подборка с фото и характеристиками
Авторы Теги