До сих пор самой компактной моделью в глобальной гамме кроссоверов Volkswagen был T-Cross: в Европе он представлен в стандартной версии длиной 4,1 м, а в Латинской Америке, Индии и Китае выпускается удлиненный до 4,2 м вариант. Но теперь появилась еще более скромная модель, которой перешло звание начального кроссовера марки: в Бразилии представлен Volkswagen Tera.
Премьера состоялась в рамках главного бразильского праздника — Карнавала в Рио-де-Жанейро, который проходит в эти дни. Автомобиль показали публике вживую, однако технические характеристики в таком формате презентации отошли на третий план, поэтому информации о машине пока не много. Зато объявлено, что Volkswagen Tera разработан силами бразильского подразделения компании, а над обликом работала местная дизайн-студия марки под руководством Хосе Карлоса Павоне, пусть и в рамках корпоративного стиля.
На местном рынке Tera будет конкурировать с моделями Fiat Pulse и Renault Kardian. Фактически это чуть приподнятый хэтчбек длиной чуть больше четырех метров, укутанный в модный пластиковый обвес. Сейчас, разумеется, показаны богатые версии с двухцветной окраской кузова, светодиодной оптикой (между фарами есть светящаяся перемычка) и 17-дюймовыми легкосплавными колесами, но начальные варианты окажутся куда проще — без иллюминации и на штамповках.
Интерьер сделан из тех же «блоков», что у других современных фольксвагенов. Топ-версия имеет виртуальные приборы, однозонный климат-контроль с сенсорным пультом, контурная подсветка и фирменная бразильская медиасистема Volkswagen Play Connect с десятидюймовым экраном. Также заявлен комплекс электронных ассистентов водителя.
Под оригинальным кузовом скрывается та же техника, что у выпускаемых в Бразилии моделей Polo и T-Cross. Это платформа MQB-A0 с безальтернативным передним приводом, трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (116 л.с.) и классический шестиступенчатый «автомат». Информация о базовом атмосфернике пока не подтверждена.
Выпускать паркетники Volkswagen Tera будут на заводе в Таубате, где делают упрощенные хэтчбеки Polo Track. Старт производства намечен на май. В Бразилии Tera будет стоить ориентировочно 100—140 тысяч реалов (17—24 тысячи долларов). Машины также будут поставлять на экспорт в другие страны Латинской Америки.