Компактным Мерседесам A-класса и B-класса не повезло: их производство будет прекращено уже в этом году. Единственной легковой моделью в этом сегменте останется седан Mercedes-Benz CLA, и сейчас он готовится к смене поколения. Официальная премьера новой модели на платформе MMA (Mercedes Modular Architecture) ожидается в ближайшие месяцы, а пока наш внештатный автор Дмитрий Шульпин подловил один из экземпляров на испытаниях в Калифорнии.
Автомобиль имеет плотную маскировочную пленку, но в нем легко угадывается знакомый силуэт нынешнего CLA. Дверные ручки по последней моде сделаны выдвижными, а светотехника станет более продвинутой. Например, на официальных тизерах уже показаны фары с фирменными светодиодными звездочки. Такое же решение появится в задних фонарях.
Судя по отсутствию привычной решетки радиатора, в Калифорнии проходит испытания электромобиль. О нем уже есть кое-какие подробности. Такой Mercedes-Benz CLA по умолчанию будет иметь задний привод с электромотором мощностью 272 л.с. и двухступенчатым редуктором для пущей эффективности и экономичности. Двухмоторным полноприводным версиям полагается второй двигатель мощностью 109 л.с. на передней оси. Электрическая архитектура подразумевает рабочее напряжение 800 вольт, тяговые батареи будут предложены в двух вариантах. Базовый литий-железо-фосфатный аккумулятор имеет емкость 58 кВт·ч, а старшая батарея с анодом из оксида кремния — 85 кВт·ч. В последнем случае обещан запас хода до 750 км. Максимальная мощность зарядки — 320 кВт, что позволит за 10 минут запасти 36 кВт·ч.
Однако новая архитектура MMA позволяет создавать и гибридные автомобили. Еще осенью стало известно, что в составе бензоэлектрической установки нового CLA будут использованы двухлитровые китайские турбомоторы Geely. Правда, пока завеса тайны приоткрыта только над младшей версией с двигателем объемом 1,5 л. Эта турбочетверка будет предложена в трех вариантах форсировки (136 л.с., 163 л.с. или 190 л.с.), но всем им положен восьмиступенчатый преселективный «робот» со встроенным электромотором мощностью 27 л.с. В отличие от электрического CLA, гибриды будут переднеприводными, а за доплату станет доступна традиционная полноприводная трансмиссия (с раздаткой, муфтой и карданным валом).
Уже известны и первые подробности о мультимедийной начинке нового Мерседеса CLA. Седану достанется следующее поколение медиасистемы MBUX, которая будет располагать тремя экранами и продвинутым виртуальным помощником. Голосовой ассистент с искусственным интеллектом будет иметь доступ к сервисам Google Cloud и платформе Google Maps. Это позволит моментально находить точки интереса, не закапываясь в меню сенсорного экрана. Больше технических подробностей и фотографии нового CLA без камуфляжа должны появиться в ближайшие недели.