Новый Lexus за 18 млн. руб. появился в продаже. Первое знакомство c GX :: Autonews

Рамный внедорожник Lexus GX нового, третьего поколения был представлен летом 2023 года. К тому моменту японская компания уже покинула российский рынок и, соответственно, до нашего рынка модель «официально» так и не добралась. Хотя если бы не сложная геополитическая ситуация, все шансы для этого у нее были. К примеру, машина предыдущей генерации достаточно успешно продавалась в России на протяжении длительного времени.

Поэтому российские дилеры решили не оставлять наших состоятельных водителей без важной новинки. Благодаря схеме параллельного импорта новые Lexus GX японской сборки все же добрались до крупных дилерских центров в нашей стране, где их без проблем сейчас можно купить. Однако тут давайте по порядку.

Дизайн Lexus GX

Во-первых, стоит отметить, что Lexus GX впервые сменил поколение за долгие 14 лет и при этом радикально поменял свой имидж. Модель второй генерации все же имела большее позиционирование в качестве семейного SUV, пусть и с хорошими внедорожными способностями. Новый Lexus GX — это полноценный вездеход, который не боится путешествий туда, где заканчиваются асфальтированные дороги.

Lexus GX
Lexus GX (Фото: Autonews)

На это, к примеру, сразу же намекает брутальный дизайн автомобиля. Причем его главной «фишкой» и отличием от предыдущей модели стали острые углы (кузов машины второй генерации был более «обтекаемым»). При создании машины японцы явно вдохновились Land Rover Defender, но не забыли про фирменный ДНК своего бренда.

Например, машина сохранила веретенообразную решетку радиатора, однако на смену обильному хрому пришел более практичный черный пластик. Также внедорожник получил крупные боковые зеркала, оптику с фирменными L-образными вставками, рейлинги на крыше, короткие свесы и маленький люк на крыше. Панорамной крышей внедорожник по неизвестным причинам так и не обзавелся ни в одной из комплектаций.

Lexus GX (Фото: Lexus)

Задние фонари модели, согласно тенденциям моды, объединены в один блок. По габаритам новый GX (4950х1980х1865 мм) серьезно превосходит модель предыдущего поколения, но при этом все еще немного не дотягивает до Toyota Land Cruiser 300 и совсем чуть-чуть — до Lexus LX. Дорожный просвет у машины — 1915 мм (у обычной версии).

Интерьер Lexus GX

Кардинальные перемены затронули и интерьер машины третьего поколения. Передняя панель Lexus GX не имеет ничего общего с предшественником и гораздо больше напоминает минивэн LM. Трехрядный салон модели вполне удобен и гармоничен, а также отчасти архаичен. Например, у автомобиля вопреки нынешней моде осталось внушительное количество физических кнопок, которые по эргономичным соображениям теперь расположены ближе к рулевому колесу. Кроме этого, у внедорожника устанавливается традиционный селектор коробки передач вместо ныне популярных джойстиков и шайб.

Lexus GX (Фото: Lexus)

Что касается материалов отделки модели, то они какого-то вау-эффекта не вызывают и кажутся абсолютно обычными. Автомобиль получил 12,3-дюймовую цифровую приборную панель с понятной графикой в стиле аналоговых шкал и 14-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийный системы, который вполне удобен в использовании. При этом японцы явно не пожалели подстаканников для водителя и пассажиров — их в машине целых 12. Также в Lexus не стали жадничать с USB-разъемами (шесть штук) и одновременно добавили внедорожнику многочисленные ниши для мелочевки.

Lexus GX (Фото: Lexus)

Крышка багажника у внедорожника подъемная. Причем для удобства загрузки негабаритных вещей можно просто открыть створку стекла. Объем багажного отделения, который обзавелся дополнительным местом под полом и розеткой, у автомобиля составляет 1291 л. Если сложить задние сидения, этот показатель вырастет до внушительных 2563 л. В таком случае свободного пространства в багажном отделении вполне должно хватить, чтобы использовать его в качестве игровой комнаты для детей. Если потомством владелец не обзавелся, такой объем позволит разместить сразу пять немаленьких чемоданов.

Lexus GX (Фото: Lexus)

Технические характеристики Lexus GX

Новый Lexus GX построен на платформе TNGA-F. Это же шасси используют LX 600, Toyota Land Cruiser 300, а также пикапы Tundra и Tacoma. Конструкция шасси — независимая двухрычажная подвеска спереди и неразрезной мост сзади. У автомобиля есть адаптивная регулируемая подвеска AVS, однако только в качестве опции. Также в арсенале машины числятся электрический усилитель руля (ранее был гидравлический), межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen и понижающая передача.

Купить внедорожник можно с безальтернативной 3,4-литровой «битурбошестеркой» мощностью 354 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Агрегат работает совместно с классическим десятиступенчатым «автоматом». Дизеля у модели, к большому сожалению многих водителей, так и не появилось.

Lexus GX (Фото: Lexus)

Привод у японской модели, разумеется, полный. Максимальная скорость — 180 км/ч. При необходимости автомобиль может буксировать прицеп полной массой 3629 кг.

Следует отметить, что по всем показателям новый Lexus GX существенно превосходит знакомый россиянам внедорожник второго поколения. Напомним, он продавался в нашей стране с «атмосферником» V8 мощностью 296 л.с., 438 Нм и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Цена Lexus GX

Купить Lexus GX в России не составит никакого труда, ну за исключением финансовой составляющей. Сейчас японский внедорожник представлен в целом ряде крупных московских автосалонов. Несмотря на то что модель поставляют к нам по схеме параллельного импорта, в большинстве случаев на него действует двухлетняя дилерская гарантия. Причем, как заверяют сами продавцы, она ничем не уступает «официальной».