Кроссовер Alfa Romeo Stelvio в строю уже девять лет и за это время успел пережить не только полноценный рестайлинг, но также несколько мелких модернизаций. Однако на подходе кроссовер нового поколения. Прототипы уже проходят комплекс зимних тестов в Швеции, и компания Alfa Romeo поспешила поделиться собственными фотографиями закамуфлированных машин прежде, чем это сделают фотошпионы.
О том, что перед нами Alfa Romeo, говорит причудливый узор на маскировочной пленке, составленный из элементов фирменного логотипа. Но какие-либо узнаваемые детали экстерьера пока слабо проглядываются через камуфляж. Например, это канонические для Alfa Romeo «трехспицевые» колеса Teledial. Уже известно, что в основу Stelvio второго поколения ляжет модульная платформа STLA Large концерна Stellantis. Это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Stelvio и Giulia, а ключевое отличие платформы STLA Large — в широких возможностях электрификации. Новый Stelvio заметно прибавит в габаритах. Нынешний кроссовер имеет 4687 мм в длину и 2818 мм между осями, а платформа STLA Large позволяет создавать автомобили длиной 4764—5126 мм с колесной базой от 2870 мм до 3076 мм.
На примере нового семейства Dodge Charger известно, что STLA Large позволяет создавать как топливные, так и электрические модели. Именно батарейный вариант Stelvio показан на официальных снимках, о чем говорят знак «высокое напряжение» на лобовом стекле и отсутствие видимых выхлопных патрубков. Тележка STLA Large может иметь электросистему с напряжением 400 или 800 вольт, емкость батареи — от 85 до 118 кВт·ч. Например, электромобиль Dodge Charger Daytona располагает двухмоторным полным приводом мощностью до 680 л.с. и 400-вольтовой тяговой батареей емкостью 100,5 кВт∙ч.
При этом позже у Alfa Romeo Stelvio должны появиться версии с ДВС. Скорее всего, это будут гибриды, но подробностей пока нет. Официальная премьера кроссовера Alfa Romeo Stelvio второго поколения намечена вторую половину года, но серийные машины появятся уже только в 2026 году. Кстати, тогда же сменит поколение и Giulia, которая, по информации европейской прессы, будет уже не седаном, а неким кросс-лифтбеком.